Эксоцман
на главную поиск contacts

Возможности анализа образовательных систем на основе результатов ЕГЭ

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 272-287. 
Единый государственный экзамен — принципиальный момент в реформировании системы российского образования, по важности не уступающий отказу от единообразия в пользу вариативности образования в начале 90-х, и его значение для системы, как представляется, еще не до конца оценено. ЕГЭ родился для решения вполне прагматической, хотя, безусловно, институциональной, масштабной и амбициозной задачи — изменить систему приема в вузы, переломить сложившиеся негативные и социально несправедливые тенденции в этой области. Однако, как мне представляется, по своим возможностям и последствиям для системы образования ЕГЭ выходит далеко за рамки решения первоначальной задачи. Если отвлечься от утилитарной функции ЕГЭ как средства отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, то мы имеем всеобщую, независимую и одинаковую для всех оценку уровня обученности выпускников полной средней школы.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Светлана Леонидовна Зарецкая, Людмила Дмитриевна Капранова
[Интернет-ресурс]
Сергей Анатольевич Беляков
[Книга]
Ольга Афанасьевна Тетерина
Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 280-289. 
[Статья]
Надежда Леонидовна Сиверцева
Социологические исследования. 1996.  № 12. С. 118-121. 
[Статья]