Эксоцман
на главную поиск contacts

Возможности анализа образовательных систем на основе результатов ЕГЭ

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 272-287. 
Единый государственный экзамен — принципиальный момент в реформировании системы российского образования, по важности не уступающий отказу от единообразия в пользу вариативности образования в начале 90-х, и его значение для системы, как представляется, еще не до конца оценено. ЕГЭ родился для решения вполне прагматической, хотя, безусловно, институциональной, масштабной и амбициозной задачи — изменить систему приема в вузы, переломить сложившиеся негативные и социально несправедливые тенденции в этой области. Однако, как мне представляется, по своим возможностям и последствиям для системы образования ЕГЭ выходит далеко за рамки решения первоначальной задачи. Если отвлечься от утилитарной функции ЕГЭ как средства отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, то мы имеем всеобщую, независимую и одинаковую для всех оценку уровня обученности выпускников полной средней школы.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Любовь Фридриховна Борусяк
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2009.  Т. 101. № 3. С. 71-83. 
[Статья]
Наталья Александровна Матвеева
Социологические исследования. 2002.  № 3. С. 83-87. 
[Статья]
Марина Николаевна Макарова
Социологические исследования. 2011.  № 2. С. 93-98. 
[Статья]
Университетское управление. 2001.  № 2(17). С. 14-16. 
[Статья]
Владимир Михайлович Чиганашкин
Вопросы образования. 2012.  № 2. С. 285. 
[Статья]
Ольга Спиридоновна Белокрылова, Ольга Егоровна Германова, Вячеслав Витальевич Вольчик, Елена Владимировна Михалкина
TERRA ECONOMICUS. 2004.  Т. 2. № 4. С. 60-73. 
[Статья]