Эксоцман
на главную поиск contacts

Российская школа на пути в «новую экономику»: интенсивный сценарий

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 69-88. 
В последнем Докладе о глобальной конкурентоспособности (Всемирный экономический форум, Давос, 2002 г.), содержащем рейтинговые оценки стран в зависимости от сложившейся конкурентоспособности и потенциала быстрого роста, высшие места в таблицах по обоим критериям занимают страны Северной Америки, Западной Европы и Азии. Как свидетельствуют данные, Россия занимает место ниже большинства стран с переходной экономикой и ниже многих развивающихся стран. По критерию микроэкономической конкурентоспособности, которая частично зависит от качества технологий и людских ресурсов, Россия занимает 58 место из 80 стран. Рейтинговый показатель России по конкурентоспособности роста (одной из составляющих которого является «экономическое творчество», основанное на экономически эффективных инновациях или передаче технологий) — еще ниже: 64 позиция. Эти тревожные цифры соответствуют результатам недавнего исследования ArCo (Archibugi, Coco, 2002), оценивающего уровень развития науки и технологии в различных странах: международный рейтинг России за десятилетний период (с 1990 по 2000 гг.) снизился на 11 пунктов — с 19 на 30 позицию.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Анатольевна Мешкова
Вестник международных организаций. 2008.  № 1. С. 4-11. 
[Статья]
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 10. № 10. С. 68-69. 
[Статья]
Е.Ф. Ачильдиева, А.Д. Блинков, О.В. Лови, Е.Г. Лунякова
Социологические исследования. 1998.  № 8. С. 74-82. 
[Статья]
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 10. № 10. С. 70-73. 
[Статья]
Александр Владимирович Хворостов
Социологические исследования. 1993.  № 9. С. 58-72. 
[Статья]