Российская школа на пути в «новую экономику»: интенсивный сценарий
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования.
2004.
№ 2.
С. 69-88.
Тематические разделы:
В последнем Докладе о глобальной конкурентоспособности (Всемирный экономический форум,
Давос, 2002 г.), содержащем рейтинговые оценки стран в зависимости от сложившейся
конкурентоспособности и потенциала быстрого роста, высшие места в таблицах по обоим
критериям занимают страны Северной Америки,
Западной Европы и Азии. Как свидетельствуют данные, Россия занимает место ниже большинства
стран с переходной экономикой
и ниже многих развивающихся стран. По критерию микроэкономической конкурентоспособности,
которая частично зависит от качества технологий и людских ресурсов, Россия занимает
58 место из
80 стран. Рейтинговый показатель России по конкурентоспособности роста (одной из
составляющих которого является «экономическое творчество», основанное на
экономически эффективных инновациях или передаче технологий) — еще ниже: 64
позиция. Эти
тревожные цифры соответствуют результатам недавнего исследования ArCo (Archibugi,
Coco, 2002), оценивающего уровень развития
науки и технологии в различных странах: международный рейтинг
России за десятилетний период (с 1990 по 2000 гг.) снизился на 11
пунктов — с 19 на 30 позицию.

Текст статьи
[139 КБ]
[139 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Директор школы.
1994.
№ 3.
С. 81-90.
[Статья]
Вестник международных организаций.
2008.
№ 1.
С. 4-11.
[Статья]
Социологические исследования.
1998.
№ 8.
С. 74-82.
[Статья]
Социологические исследования.
1993.
№ 9.
С. 58-72.
[Статья]