Эксоцман
на главную поиск contacts

Бренд как механизм социальной регуляции в массовой культуре

Опубликовано на портале: 20-03-2008
Данная работа посвящена исследованию технологий управления человеческим поведением (брендингу). Многочисленные экономико-социологические и культурологические исследования фиксируют качественные изменения в потребительских практиках, наблюдаемые в условиях развития массовой культуры. Среди них формирование отдельной индустрии, целью которой является производство продуктов для управления поведением потребителей. Основу продуктов этой индустрии составляют различные психо- и/или социотехнологии (в т.ч. и бренд-технологии), осуществляющие управленческое воздействие посредством формирования и тиражирования эмоциональных стереотипов. На начальном этапе каждый бренд представляет собой психо- и/или социотехнологию, которая в своей основе есть определенный способ управления потребителем и направлена на создание у социального объекта (человека, группы, членов организации, социума и т.п.) конкретных осознаваемых или неосознаваемых им психосостояний — ощущений, эмоций, мнений, убеждений, знаний, действий. Потребление брендов как чувственных образов, становящееся для целого поколения формой представления себя другим людям и коммуникаций с ними, позволяет сегодня говорить о том, что они становятся формой, организовывающей потребительские практики, и играют роль механизмов регуляции поведения.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Михаил Алексеевич Василик
[Книга]
И. П. Бородина
TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 3. С. 98-101. 
[Статья]
К.В. Манаева
Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 11-15. 
[Статья]
[Центр]
Marcel Corstjens
Journal of Marketing Research (JMR). 2000.  Vol. 37. No. 3. P. 281-292. 
[Статья]