Эксоцман
на главную поиск contacts

Бренд как механизм социальной регуляции в массовой культуре

Опубликовано на портале: 20-03-2008
Данная работа посвящена исследованию технологий управления человеческим поведением (брендингу). Многочисленные экономико-социологические и культурологические исследования фиксируют качественные изменения в потребительских практиках, наблюдаемые в условиях развития массовой культуры. Среди них формирование отдельной индустрии, целью которой является производство продуктов для управления поведением потребителей. Основу продуктов этой индустрии составляют различные психо- и/или социотехнологии (в т.ч. и бренд-технологии), осуществляющие управленческое воздействие посредством формирования и тиражирования эмоциональных стереотипов. На начальном этапе каждый бренд представляет собой психо- и/или социотехнологию, которая в своей основе есть определенный способ управления потребителем и направлена на создание у социального объекта (человека, группы, членов организации, социума и т.п.) конкретных осознаваемых или неосознаваемых им психосостояний — ощущений, эмоций, мнений, убеждений, знаний, действий. Потребление брендов как чувственных образов, становящееся для целого поколения формой представления себя другим людям и коммуникаций с ними, позволяет сегодня говорить о том, что они становятся формой, организовывающей потребительские практики, и играют роль механизмов регуляции поведения.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Николаевич Домнин
[Книга]
Овсей Ирмович Шкаратан
Мир России. 2011.  Т. 20. № 4. С. 68-88. 
[Статья]
Татьяна Михайловна Шишкина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 3. С. 139-157. 
[Статья]
Владимир Яковлевич Гельман
Общественные науки и современность. 2018.  № 5. С. 48–60. 
[Статья]
Hamish Pringle, Marjorie Tompson
[Книга]