Эксоцман
на главную поиск contacts

Типология педагогических практик в современной школе

Опубликовано на портале: 23-04-2008
Тематический раздел:
Статья о том, насколько часто школьные педагоги участвуют в инновациях. Автор рассматривает педагогические инновации как "нововведения, связанные с содержанием (программой) и методами обучения в школе". Ставятся вопросы: Как школьные учителя воспринимают новшества в работе, каким образом можно классифицировать их педагогические практики в зависимости от участия в инновациях, как оказывает влияние на их поведение профессионально-коммуникативная среда? При проведении кластерного анализа автором выделен (с точки зрения применения инноваций) ряд типов педагогических практик: безрефлексивная, консервативная, фрагментарно адаптивная, комплексная адаптивная, инновационная. Выяснилось, что учителя - "консерваторы" чаще, чем "инноваторы", опасаются контроля проверок и повышенной ответственности. Исследование подтвердило важную роль коммуникативной среды, в которой проходит деятельность педагога. Педагоги, применяющие инновационные практики, чаще работают в таких коллективах, где большинство коллег заинтересованно относится к участию в инновациях.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ирина Дмитриевна Чечель
Директор школы. 1998.  № 3. С. 11-16. 
[Статья]
Владимир Викторович Уланов
Директор школы. 1996.  № 3. С. 3-12. 
[Статья]
Сергей Юрьевич Степанов, Андрей Сергеевич Сухоруков
Директор школы. 1999.  № 5. С. 3-13. 
[Статья]
Валерий Исаакович Эйдельнант
Директор школы. 1994.  № 4. С. 73-78. 
[Статья]
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 46-47. 
[Статья]
Андрей Александрович Баранов
Директор школы. 2002.  № 9. С. 25-30. 
[Статья]