Эксоцман
на главную поиск contacts

Типология педагогических практик в современной школе

Опубликовано на портале: 23-04-2008
Тематический раздел:
Статья о том, насколько часто школьные педагоги участвуют в инновациях. Автор рассматривает педагогические инновации как "нововведения, связанные с содержанием (программой) и методами обучения в школе". Ставятся вопросы: Как школьные учителя воспринимают новшества в работе, каким образом можно классифицировать их педагогические практики в зависимости от участия в инновациях, как оказывает влияние на их поведение профессионально-коммуникативная среда? При проведении кластерного анализа автором выделен (с точки зрения применения инноваций) ряд типов педагогических практик: безрефлексивная, консервативная, фрагментарно адаптивная, комплексная адаптивная, инновационная. Выяснилось, что учителя - "консерваторы" чаще, чем "инноваторы", опасаются контроля проверок и повышенной ответственности. Исследование подтвердило важную роль коммуникативной среды, в которой проходит деятельность педагога. Педагоги, применяющие инновационные практики, чаще работают в таких коллективах, где большинство коллег заинтересованно относится к участию в инновациях.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 46-47. 
[Статья]
Андрей Александрович Баранов
Директор школы. 2002.  № 9. С. 25-30. 
[Статья]
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы. 2003.  № 2. С. 70-73. 
[Статья]
Алексей Борисович Трофимов
Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 128-131. 
[Статья]
Николай Михайлович Анисимов
Директор школы. 1997.  № 3. С. 67-70. 
[Статья]
С. И. Шуликов
Директор школы. 1998.  № 7. С. 53-58. 
[Статья]