Эксоцман
на главную поиск contacts

Поэзия потребления: рифмы культурной революции

Опубликовано на портале: 26-03-2008
В статье рассматривается одно из проявлений внутренней связи между становлением (на рубеже XIX—XX вв.) социальных структур общества потребления и художественных структур модернизма. В частности, имажизм как одно из самых влиятельных авангардистских направлений в американской поэзии (с ним связаны имена Э. Паунда, У.К. Уильямса, У. Стивенса и др.) культивирует интерес к "вещности" образа и в то же время — его внутреннюю дробность, подвижность, энергетический потенциал, способность предстать для читателя как событие (мини-драма) восприятия. Эстетика остро зримых поверхностей и крепящихся к ним, бесконечно пластичных желаний "революционизирует" язык поэзии. Блестящий успех этого эксперимента свидетельствует косвенно о более широких сдвигах — в структурах воображаемого и строе культурных коммуникаций.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Gisele Sapiro
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 5. С. 126-143. 
[Статья]
Елена Александровна Гриднева
[Учебная программа]
В. Кириллов
Общественные науки и современность. 1992.  № 5. С. 188-190. 
[Статья]
М.А. Фельдман
Общественные науки и современность. 2009.  № 2. С. 162−169. 
[Статья]
Борис Евгеньевич Степанов
Общественные науки и современность. 2015.  № 6. С. 163-173. 
[Статья]