Эксоцман
на главную поиск contacts

Субъекты экономики знаний: ролевые позиции среднего класса

Опубликовано на портале: 26-08-2008
В институционально нестабильной среде прототипом будущих институтов являются практики различных акторов, способы осуществления и согласования ими ролевых ожиданий. В статье продемонстрировано применение методологии ролевого анализа для описания деятельности создателей наукоемкой продукции, что позволяет осветить процесс формирования институтов экономики знания, представить её институциональные перспективы. Эмпирическая база исследования – глубинные интервью, проведенные в 2007 г. Их анализ обнаружил проявления внутриролевого конфликта в работе ученых, показал способы его минимизации, барьеры и ограничения, с которыми сталкиваются ученые при коммерциализации научных разработок. Это говорит об адекватности стандартных моделей ведения бизнеса при продвижении наукоемкой продукции, но предполагает более активную роль потребителя как субъекта экономики знания.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Хононович Беленький
Социологические исследования. 2006.  № 11. С. 49-57. 
[Статья]
Геннадий Николаевич Константинов, Сергей Ростиславович Филонович
Вопросы образования. 2007.  № 1. С. 49-62. 
[Статья]
Ренальд Хикарович Симонян
Социологические исследования. 2009.  № 1. С. 55-61. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Л.С. Скачкова
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 4. С. 116-129. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова
Общественные науки и современность. 2008.  № 1. С. 28-36. 
[Статья]
Е.Г. Балобанова
Общественные науки и современность. 2008.  № 1. С. 50-55. 
[Статья]