Эксоцман
на главную поиск contacts

Природа электронной коммерции: имеют ли значение трансакционные издержки?

Опубликовано на портале: 15-08-2005
Электронная коммерция как специфический институт доставки товаров в торговле аналогична розничным продажам или доставке заказов по почте. В работе приводятся теоретические доводы за то, что электронная коммерция является способом продать определенные товары и услуги по ценам, которые потенциально ниже, чем таковые в традиционных дистрибьюторских каналах, а также описываются схемы ее распространения в некоторых европейских странах. Автор преследует в своем изложении три основные цели. Во-первых, дать картину распространения поставок через Интернет в европейских странах, показывающую увеличивающуюся важность сделок B2B по сравнению с B2C. Во-вторых, подвергнуть сомнению взгляд на электронную коммерцию как на технологическую революцию указанием на ее природу маркетингового канала, минимизирующего издержки, в частности показав, как при некоторых условиях электронная коммерция оказывается источником преимуществ в трансакционных издержках, аналогичных тем, которые дает заказ по почте. В-третьих, выявить условия, при которых электронная коммерция могла бы достигнуть существенного уровня проникновения в сферу малых и средних предприятий, которые в противном случае были бы вынуждены нести значительные издержки по организации собственного канала дистрибьюции.
PDF Document
сохранить
[196 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Oliver E. Williamson
THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993.  № 3. С. 39-49. 
[Статья]
Андрей Евгеньевич Шаститко
Общественные науки и современность. 2018.  № 4. С. 177–190. 
[Статья]
Иван Дмитриевич Котляров
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 69-87. 
[Статья]
Леонид Сергеевич Марков, Ирина Георгиевна Теплова, Мирон Аркадьевич Ягольницер
Регион: экономика и социология. 2010.  № 4. С. 19-37. 
[Статья]
Андрей Евгеньевич Шаститко
[Книга]
Ronald H. Coase
[Книга]