"Враг" и "образ врага" в общественных и политических отношениях
Опубликовано на портале: 01-11-2008
Социологические исследования.
2008.
Т. 7.
№ 1.
В статье анализируется проблема «врага» с точки зрения социологии конфликта.
Последовательно рассматриваются генезис проблемы и понятия «враг», причины
«враждебности» человека по отношению к «другим», проблема актуализации
«врага» в массовом сознании в России. Автор статьи также призывает различать
понятие «враг» и «образ врага». «Враг» – это
актор (явление), представляющий собой реальную или мнимую угрозу самому существованию
индивида, группы, социума, носитель антигуманных свойств и качеств. «Образ
врага» – это качественная (оценочная) характеристика (имидж) «врага»,
сформированная в общественном сознании.

сохранить
[265 КБ]
[265 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 4 (48).
С. 48-92.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2002.
№ 2 (58).
С. 58-59.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2011.
№ 4.
С. 157-166.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2003.
№ 2 (68).
С. 77-114.
[Статья]
Социологические исследования.
2004.
№ 11.
С. 23-33.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 5 (49).
С. 59-60.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2005.
№ 6 (80).
С. 25-38.
[Статья]