Начало молодежной эры или смерть молодежной культуры? «Молодость» в публичном пространстве современности
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Журнал исследований социальной политики.
2006.
Т. 4.
№ 2.
С. 151-183.
Тематические разделы:
В статье анализируются контексты понятий «молодежь», «молодежная культура и субкультура» в ситуации изменения молодежного статуса в современном обществе и возросшего внима-ния к молодежному вопросу, вызванного рядом политических выступлений и противостояний молодежи в начале XXI века как в России, так и на Западе. Государством при поддержке крупного бизнеса инициируются политические молодежные проекты, призванные упорядочить и мобилизовать молодежный «ресурс». Идеология большинства сформированных сверху движений эксплуатирует тему «Возрождения России», техники продвижения которой отличаются крайней противоречивостью и заигрыванием с растущим стихийным патриотизмом российской молодежи. Навязывание политической идентичности, по моему мнению, не отвечает собственным интересам молодежи. Поэтому внимание в статье обращено скорее не к политическому, а культурному измерению современных молодежных публичных практик на фоне трансформации самого понятия «молодость» и превращения его в бренд массовой потребительской культуры.

сохранить
[1.63 МБ]
[1.63 МБ]