Эксоцман
на главную поиск contacts

Риски рынка: продолжение и разрыв межорганизационных рыночных связей

Опубликовано на портале: 03-12-2008
Российский журнал менеджмента. 2008.  Т. 6. № 2. С. 89-132. 
Предлагаемая нами теория рынка как межвременного процесса интегрирует множество разных теоретических направлений. На основе метода анализа событий мы изучаем разрыв организационных связей между рекламными агентствами и их клиентами, осуществляемый под воздействием трех движущих сил рынка: конкуренции, властных отношений и институционального принуждения. Неформальные «правила обмена», институционализированные на «этапе формирования» рынка рекламных услуг, предполагают «эксклюзивное партнерство» (поддержание отношений с одной фирмой-подрядчиком) и лояльность (редкую смену одной фирмы на другую). Результаты нашего исследования показывают, что в большинстве случаев отношения рыночного обмена между рекламными агентствами и их клиентами являются эксклюзивными и сохраняются на протяжении нескольких лет; однако конкуренция, властные отношения и институциональное принуждение оказывают на них свое воздействие, поддерживая или подрывая эти правила. Институциональное принуждение преимущественно снижает риск разрыва отношений между клиентом и агентством. Наиболее влиятельные рекламные агентства мобилизуют ресурсы, чтобы увеличить стабильность связей, в то время как влиятельные клиенты ведут себя по-разному, мобилизуя ресурсы с целью увеличения или, наоборот, уменьшения этой стабильности. Конкуренция — самая слабая рыночная сила, но ее воздействие вполне определенно и важно: она всегда увеличивает риск разрыва отношений. Наш вывод заключается в том, что рынок институционализируется через повторяющиеся несовершенные модели обмена, поскольку конкуренция и изменение норм, регулирующих продолжительность рыночных связей, дестабилизируют рыночные взаимоотношения.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Олег Николаевич Яницкий
Общественные науки и современность. 2017.  № 4. С. 153–164. 
[Статья]
Satish Y. Deodhar, Ian M. Sheldon
Journal of Food Distribution Research. 1996.  Vol. 27. No. 3. P. 1-10. 
[Статья]
C. Scott Johnson
Journal of Agricultural and Applied Economics. 1994.  Vol. 26. No. 2. P. 393-405. 
[Статья]
Евгений Всеволодович Балацкий
Общественные науки и современность. 2015.  № 6. С. 116-130. 
[Статья]
Марек Соукуп, Иван Вадимович Розмаинский
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 1. С. 56-73. 
[Статья]