Эксоцман
на главную поиск contacts

Метод критических технологий

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Александр Васильевич Соколов
Форсайт. 2007.  Т. 1. № 4. С. 64-74. 
Тематический раздел:
Научно-техническая политика в развитых странах за последние три десятилетия претерпела существенные изменения. Еще в 1970–80-х годах ее роль состояла большей частью в финансировании фундаментальных исследований и обеспечении на этой основе процесса генерации новых знаний, а также в поддержке научных организаций и исследовательской инфраструктуры посредством реализации государственных программ. По мере интенсификации научных исследований, повышения их влияния на экономический рост и конкурентоспособность компаний главной целью научно-технической политики стало создание условий для повышения эффективности исследований и формирование сетей передачи знаний с участием науки и бизнеса. Широкое распространение получила концепция «национальной инновационной системы», охватывающая процессы производства, передачи и практического использования знаний. Несмотря на неуклонное наращивание затрат на науку, которые достигли в ряде стран уровня 2–3% ВВП, даже самые богатые государства не могут себе позволить вести исследования на современном уровне по всему фронту. В связи с этим возникла необходимость выбора приоритетных направлений, на которых должны быть сконцентрированы основные усилия правительства и в которые должны в первую очередь инвестироваться соответствующие бюджетные средства. Поэтому важнейшей задачей научной политики стала разработка инструментов определения научно-технологических приоритетов, а также механизмов их реализации. В развитых странах одним из наиболее распространенных методов решения этой задачи стали перечни критических технологий.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Томас Гросфелд, Тео Роландт
Форсайт. 2008.  Т. 2. № 1. С. 24-29. 
[Статья]
Роман Владимирович Губарев, Евгений Иванович Дзюба, Оксана Михайловна Куликова, Фаниль Саитович Файзуллин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 2. С. 146-170. 
[Статья]
Ronald G. Corwin
Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 1. P. 1-37. 
[Статья]
Лиляна Тоомсалу, Светлана Владимировна Толмачева, Андрей Власов, Вероника Чернова
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 2. С. 112-123. 
[Статья]
Филипп Йо
Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 2. С. 9-10. 
[Статья]