Эксоцман
на главную поиск contacts

Влияние специального и инклюзивного образования на установки сверстников: практическое и теоретическое исследование

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Инклюзия учеников с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы – недавняя и довольно противоречивая практика в сфере образования. Сравнительный анализ влияния специального образования и инклюзии на отношения и дружбу между учениками показывает, что результаты воздействия инклюзивной системы обучения носят более позитивный характер. Комментарии обычных учеников 11–18 лет, интервьюированных в ходе данного исследования, по делены на пять динамических категорий, связанных с социальной жизнью в их школах. В отличие от учеников, обучающихся по инклюзивным программам, ученики специальных школ заводили существенно меньшее количество друзей среди сверстниковинвалидов. Социальное взаимодействие в школах с инклюзивными программами было в порядке вещей, в то время как в специальных школах это взаимодействие ограничивалось. В статье данные процессы рассматриваются в соответствии с теорией социального научения А. Бандуры и понятиями культурного капитала и габитуса П. Бурдье.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Pierre Bourdieu
Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 5. С. 60-74. 
[Статья]
Елена Эмильевна Смирнова, Н.Ю. Теймурова
[Статья]
Dale Mann, Владимир Бриллер
Директор школы. 1996.  № 2. С. 14-22. 
[Статья]
Марина Ростиславовна Битянова
Директор школы. 1997.  № 3. С. 4-12. 
[Статья]
Елена Эмильевна Смирнова, Татьяна Андреевна Смотрина
Социологические исследования. 2001.  № 4. С. 94-99. 
[Статья]
Елена Эмильевна Смирнова, Валентин Федорович Курлов
Директор школы. 1998.  № 5. С. 13-19. 
[Статья]
Л. Алексеева
Директор школы. 1997.  № 5. С. 29-36. 
[Статья]