Социально-профессиональная структура населения России. Теоретические предпосылки, методы и некоторые результаты повторных опросов 1994, 2002, 2006 гг.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России.
2007.
Т. 16.
№ 3.
С. 3-49.
Тематический раздел:
Проведенный в ноябре–декабре 2006 г. представительный опрос экономически активного
населения продолжает серию обследований, направленных на получение надежных данных
о переходе российского общества к новой системе социальной стратификации, характеризующей
особый тип социального устройства современной России, который рассматривается нами
как прямое продолжение существовавшей в СССР этакратической системы. Предшествующие
обследования проводились в 1994 и 2002 гг. по аналогичной схеме выборки и с использованием
аналогичных показателей, спектр которых расширялся и уточнялся с учетом меняющейся
социальной ситуации и в связи с анализом результатов предыдущих опросов. Таким образом,
мы располагаем надежной и довольно емкой информационной базой, позволяющей на основе
сравнительного анализа изучить динамику социальной структуры российского общества
в постсоциалистический период и исследовать стоящие за этим социальные процессы.
За последние 15 лет в России произошли серьезные качественные изменения в характере
социального воспроизводства. Они затронули состав и структуру различных социальных
групп как на верхних ступенях социальной иерархии, так и на средних и низших. Кроме
того, изменилась сама система статусных индикаторов, по которым определяется положение
индивида или группы в социальной иерархии. В данной работе мы акцентируем внимание
на некоторых значимых данных, раскрывающих социально-профессиональную структуру населения
постсоветской России и изменения в иерархии социальных групп за 1994–2006 гг.

Текст статьи
[579 КБ]
[579 КБ]
Ключевые слова
социальная стратификация в России социальная структура социальная структура в России социально-профессиональная структура
См. также:
Социологические исследования.
2002.
№ 11.
С. 48-54.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 3.
P. 24-64.
[Статья]
Социологические исследования.
1994.
№ 5.
С. 141-142.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 1.
P. 8-35.
[Статья]
Социологические исследования.
2006.
№ 9.
С. 52-62.
[Статья]
Общественные науки и современность.
1997.
№ 5.
С. 5-14.
[Статья]
Мир России.
2001.
Т. 10.
№ 2.
С. 36-49.
[Статья]