Эксоцман
на главную поиск contacts

Ломая стереотипы: реклама, разрушающая общепринятое

Опубликовано на портале: 02-05-2004
Санкт-Петербург: Питер, 2002
Тематический раздел:
Книга "Ломая стереотипы: реклама, разрушающая общепринятое" - поистине революционная. С момента появления в 1995 году она буквально взорвала мир рекламы, заставив по-новому взглянуть на этот бизнес. Ее автор, французский ученый Жан-Мари Дрю, ставший всемирно известным и почитаемым классиком рекламного дела, сумел не только наглядно продемонстрировать наиболее устойчивые штампы массового сознания, но и показать, как, разрушив их, добиться успеха, обойти конкурентов, занять свою нишу на рынке. "Ломая стереотипы" - это библия не только для рекламистов, предпринимателей, маркетологов, журналистов, но и для всех тех, кто не боится мыслить творчески, самосовершенствоваться, раздвигать рамки своего сознания.

Книга снабжена подзаголовком «Реклама, разрушающая общепринятое», хотя на самом деле в книге идет речь о стратегии, и реклама — только частный случай. По-английски книга называется «Disruption: overturning conventions and shaking up the marketplace". Она написана в 1996 году, переведена на десяток языков и является ведущей книгой по творчеству в области строительства брэндов.

Подробно о методе «разрыва стереотипов» мы писали в нашем журнале год назад (№ 2 за 2001 год, статьи «Jean-Marie Dru: Метод disruption помогает создавать брэнды-лидеры», «Метод disruption в примерах и иллюстрациях»). Метод лежит в основе маркетинговых и рекламных стратегий Apple, Danone, Sony PlayStation, France Telecom, Absolut, McDonald's и многих других успешных брэндов. Он помогает не просто строить брэнды, но строить их в меняющемся мире. Он достаточно универсален — его можно использовать для пересмотра стратегии брэнда или компании, для создания новых идей продукта или рекламы.

«Разрыв стереотипов» представляет собой трехступенчатый процесс, который включает в себя: 1) изучение рыночных стереотипов (convention), 2) разрыв стереотипов (disruption), 3) определение вектора будущего развития (vision).

Книга написана живо и увлекательно, читается на одном дыхании и сильно меняет сознание профессионалов. Особенно рекомендуем прочесть ее тем, кто прошел академическую школу маркетинга и считает маркетинг точной наукой, где все построено на рыночных моделях и вычислениях.

Немного об авторе книги: Жан-Мари Дрю — фигура мирового масштаба в рекламе, один из ведущих специалистов по управлению брэндами. В начале 2001 года Жан-Мари Дрю получил приглашение возглавить TBWA Worldwide (Omnicom Group). Сегодня идеология disruption («разрыва стереотипов»), созданная Жан-Мари Дрю, поднята на флаг одним из ведущих сетевых агентств мира — TBWA.

А.Н.
Рекламные идеи, весна-лето 2002г.
Разрыв как новый взгляд на бизнес. Л. Волкова
Предисловие
Часть I. Путь к разрыву
Часть II. Наука разрыва
Часть III. Практика Разрыва
Часть IV. Разрыв и будущая дорога

Ключевые слова

См. также:
Михаил Алексеевич Василик
[Книга]
И. П. Бородина
TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 3. С. 98-101. 
[Статья]
К.В. Манаева
Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 11-15. 
[Статья]
[Центр]
Marcel Corstjens
Journal of Marketing Research (JMR). 2000.  Vol. 37. No. 3. P. 281-292. 
[Статья]