Эксоцман
на главную поиск contacts

Молодежь и образование. М.: Наука, 1977.

Опубликовано на портале: 03-04-2004
Москва: Наука, 1977
Тематический раздел:
В работе на материалах многолетних социологических обследований рассматривается ряд долговременных тенденций формирования и реализации жизненных планов молодежи, связь их динамики с экономическими, демографическими, социально-психологическими факторами. На этой основе разработаны прогностические модели. Анализируются вопросы использования результатов исследования в социальном планировании и управлении в области образования.

   Введение 3
  1. Социальное прогнозирование и его роль в исследовании проблем образования молодежи 9
    • Социальное прогнозирование: проблемы и перспективы 9
    • Моделирование и прогнозирование социальных процессов 16
    • О стахостичности прогнозируемых процессов и некоторых аспектах моделирования и работы с моделью 26
    • Социальная прогностика и система образования 32
  2. Методические вопросы исследования социальных проблем образования молодежи 38
    • Характеристика этапов работы 38
    • Отбор существенных факторов при построении модели 41
    • Система показателей 50
    • Использование специальных методик 61
    • Анализ особенностей социально-демографической ситуации 66
  3. Опыт построения прогностических моделей и социального прогнозирования 83
    • Прогностическая модель динамики шансов молодежи на поступление в вузы 83
    • Прогностическая модель жизненных планов молодежи 99
    • Прогнозирование реализации личных планов молодежи 111
  4. Проблемы выхода на социальное планирование и управление 125
    • Опыт социального эксперимента на ЭВМ 125
    • На пути к социальному планированию и управлению 133
Ключевые слова

См. также:
Тамара Завеновна Адамьянц
Общественные науки и современность. 2019.  № 3. С. 66-78. 
[Статья]
Марина Юрьевна Малкина, Дмитрий Юрьевич Рогачев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 3. С. 135-152. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова
Общественные науки и современность. 2009.  № 6. С. 108-116. 
[Статья]
Trevor Williams
Sociology of Education. 1975.  Vol. 48. No. 4. P. 432-456. 
[Статья]
Игорь Давидович Гуревич
Директор школы. 1995.  № 1. С. 13-23. 
[Статья]