Эксоцман
на главную поиск contacts

Пророки во тьме, или рассказ о том, как "Ксерокс" восстал из пепла и дал бой японцам

Опубликовано на портале: 02-05-2004
Москва: Азбука, 1996
Тематический раздел:
Темой книги являются партнёрские отношения (ПО): построение цепочки партнерских отношений; ПО как стратегия; потребительские ПО в сравнении с предпринимательскими ПО; планирование для улучшения ПО. Прочитав эту книгу, вы узнаете много нового об отношениях в сфере бизнеса, научитесь управлять этими взаимоотношениями, сможете использовать полученные знания в практической деятельности. Хотя основное внимание в работе уделено коммерческим предприятиям, многими интересными идеями могут воспользоваться государственные и иные некоммерческие организации. Отмечается, что самым ценным активом предпринимательства являются не станки и оборудование, не производимые товары и даже не патенты и ноу-хау, а надежные и долговременные связи с клиентами, поставщиками, государственными органами.

Перед читателем книги развертываются полные драматизма события. Невиданная перестройка всего на фирме, крушение карьер, ошибки и достижения. Скрупулезный анализ японского опыта организации производства и контроля качества, разработка программы «Лидерство через качество», тотальное переучивание не только всех сотрудников компании, но и ее партнеров. Но самое главное — поворот фирмы лицом к Клиенту, введение программы «Удовлетворение Клиента» (customer satisfaction), переход на «клиенто-ориентированное», рыночное мышление!

Под флагом «Лидерства через качество» и «Удовлетворения Клиента» Xerox подвергла безжалостной ревизии и улучшила в компании все, с верху до низу. Конструкторы и разработчики стали получать ориентированные на потребности Клиента жесткие задания, производственники ввели статистическую теорию обеспечения качества, были в корне изменены отношения с поставщиками и сведена к нулю вероятность поступления бракованных комплектующих.

Кернс – президент Xerox - разработал еще одну удивительную систему, которую назвали benchmarking. Очень приблизительно это означает использование образцов для подражания (эталонов). Компания вела непрерывный поиск компаний, на которых образцово было налажена та или иная операция, она посылала специалистов для ознакомления с опытом и затем внедряла эти новинки у себя. У книги есть второй автор — консультант компании Дэвид Недлер. И это неспроста. Успехи Xerox вряд ли были возможны без помощи консультантов.

Я с особым удовольствием рекомендую эту книгу буквально всем, от совершенно нерыночных «красных директоров» до начинающих молодых бизнесменов. Каждый здесь найдет массу полезных практических рекомендаций.

Если хотя бы часть российских предприятий возьмет на вооружение программу «Лидерство через качество», а самое главное полную ориентацию на клиента, то у нашей молодой рыночной экономики будут некоторые шансы.

А.П. Репьев
Ключевые слова

См. также:
Бухгалтерский учет в торговле. 2004. 
[Статья]
Al Ries, Jack Trout
[Книга]