Эксоцман
на главную поиск contacts

Гендерные отношения и гендерная политика в вузе

Опубликовано на портале: 30-09-2004
Екатеринбург, 2003, 358 с.
В сборнике представлены итоги серии семинаров по гендерной проблематике для преподавателей и административных работников вузов, проведенных в Уральском университете в 2002/2003 учебном году. Авторы анализируют изменения в высшей школе, теоретические и методические проблемы, вызванные включением в учебные планы курсов (или отдельных тем), касающихся гендерных вопросов. В книге рассматриваются особенности отношений между коллегами, администраторами, преподавателямии студентами, обусловленные представлениями о "мужественности" и "женственности". Авторы рассуждают о самочувствии преподавательского корпуса вузов,о своей и студентов реакции на теоретические концепции и практические сложности, связанные с гендерными различиями.

Елена Трубина. В пределах данности (вместо введения)

1. ГЕНДЕР В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: СОПОСБЫ ОБСУЖДЕНИЯ И СЛОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ
Сергей Ушакин. Университеты (у)власти
Элизабет Шоре. Женщины в системе науки и образования: опыт, достижения и проблемы образовательной политики в Германии и в земле Баден-Вюртемберг
Евгения Баразгова. Гендерные риски современности
Ольга шабурова. Пространство университета и его гендерые измерения
Мария Литовская. О трех пределах высшего образования
Елена Трубина. "Гендерный" вопрос в вузе: взаимоналожение перемен и парадоксы адаптаций
Алена Севастеенко. Субъекция как процесс и властный перфоманс: гендерное образование и субординация
Татьяна Ладыкина. Интеграция гендерных исследований в преподавание философии
Евгения Баразгова, Ольга Козловская. Женское движение, феминизм и гендерные исследования: от марксизма к постможернизму
Валерий Ефремов. Гендерные аспекты речевого поведения преподавателя
Виктория Бобылева. Подготовка менеджера высшей школы: гендерный подход
Лика Рыгина, Елена Роганина. Гендерно-ориентированный подход в подготовке журналистов и специалистов по связям с общественностью
Анна Смирнова. Сравнительный гендерный анализ учебной и досуговой литературы
Ирина Ершова. Школьный учитель и преподаватель вуза? гендерное сравнение

2. ЛОКАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ: РЕФЛЕКСИИ И ОЦЕНКИ
Ирина Андреева. Проблемы гендернго неравенства, стратификации, взаимодействия и взаимодополнения в "мужском" вузе: интерпретации личного опыта
Юлия Серго, Марина Серова. Рефлексия по поводу серии семинаров, посвященных гендерным проблемам высшего образования
Сергей Борисов. Эмпирические гендерные исследования в провинциальном педагогическом вузе
Маргарита Гудова. Сравнительный анализ гендерного пространства двух университетов: реалии и мифы
Елена Гредновская. "Мир общаги" как микрофизика власти
Наталья Турыгина. Между феминистской теорией и культурными практиками
Ирина Серова. Практический опыт любви - суть гендерных отношений
Валерия Мамаева, Анна Денежкина. Гендерные диспропорции в омском вузе: экспертный опрос руководителей
Наталия Мартишина. Гендерные отношения и процесс формирования мировоззрения
Ирина Рудакова, Марина Смагина. Гендер и социальные аспекты стереотипизации общественного сознания
Лариса Кислова. Надежды юношей питают... (гендерная диспропорция на филологическом факультете провинциального университета)
Юлия Слезкина, Елена Турутина. Гендерное образование в вузах Томска: проблемы и перспективы Андрей Хрыкин. Философия vs. феминизм: объективностьи местоположенность

Сведения об авторах