Эксоцман
на главную поиск contacts

Менеджмент. Учебник

Опубликовано на портале: 04-10-2004
Москва: МКС, 2002, 501 с.
Учебник состоит из шести разделов: основы менеджмента, технология менеджмента, внутрифирменное управление, управление производством, управление международной деятельностью фирм и управление персоналом.
Особое место отводится финансовому менеджменту: финансовой политике и анализу финансовой отчетности фирм, а также важнейшим экономическим методам - коммерческому и внутрифирменному расчетам, ценам и ценообразованию.
В новое издание введен раздел, в котором подробно рассматриваются вопросы управления производством: производственная система, организация производства, оперативное управление развитием производства, эффективность производства, а также инновационный менеджмент, система регулирования и обеспечения процесса производства, организационные структуры управления производством.

Раздел I. Основы менеджмента

    Глава 1. Методологические основы менеджмента

  • 1.1. Сущность менеджмента
  • 1.2. Содержание понятия "менеджмент"
  • 1.3. Цели и задачи менеджмента
  • 1.4. Характерные черты и стадии менеджмента
  • 1.5. Менеджер и его функции
  • 1.6. Содержание понятий «предпринимательство», «бизнес», «предпринимательская структура»

    Глава 2. Классификация фирм и методика их изучения

  • 2.1. Классификация фирм
  • 2.2. Методика изучения фирм

    Глава 3. Правовое регулирование образования и деятельности фирм

  • 3.1. Порядок учреждения и регистрации фирмы
  • 3.2. Образование и принадлежность капитала фирмы
  • 3.3. Органы управления и порядок ликвидации фирмы

    Глава 4. Управление в крупных промышленных фирмах

  • 4.1. Организационная структура фирмы
  • 4.2. Материнская компания как организационно- экономический центр управления
  • 4.3. Важнейшие уровни аппарата управления
  • 4.4. Организация управления в американских, западноевропейских и японских фирмах

    Раздел П. Технология менеджмента 105-

    Глава 5. Выработка целей и стратегии развития фирмы

  • 5.1. Формирование и ранжирование целей
  • 5.2. Выработка стратегий
  • 5.3. Системы стратегического управления в фирмах США, Японии и Финляндии

    Глава 6. Принятие и реализация управленческих решений

  • 6.1. Процесс принятия управленческих решений
  • 6.2. Требования к технологии менеджмента
  • 6.3. Механизм принятия управленческих решений

    Глава 7. Информационное обеспечение менеджмента

  • 7.1. Внутрифирменная система информации
  • 7.2. Технология информационной деятельности
  • 7.3. Аппарат управления внутрифирменной системой информации

    Раздел III. Внутрифирменное управление 143

    Глава 8. Общие принципы управления промышленными фирмами

  • 8.1. Основные принципы менеджмента
  • 8.2. Демократизация управления

    Глава 9. Важнейшие функции внутрифирменного управления

  • 9.1. Содержание функций управления
  • 9.2. Назначение основных функций управления

    Глава 10. Маркетинг как функция управления

  • 10.1. Содержание маркетинговой деятельности
  • 10.2. Маркетинг как специфическая функция управления
  • 10.3. Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью
  • 10.4. Технология маркетинговой деятельности
  • 10.5. Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения

    Глава 11. Внутрифирменное планирование

  • 11.1. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов
  • 11.2. Перспективное внутрифирменное планирование
  • 11.3. Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование
  • 11.4. Организационные формы внутрифирменного планирования
  • 11.5. Планирование деятельности производственного отделения
  • 11.6. Организация процесса планирования в зарубежных фирмах

    Глава 12. Функция организации

  • 12.1. Содержание функции организации
  • 12.2. Организационные структуры управления фирмами на современном этапе
  • 12.3. Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении

    Глава 13. Функция контроля в экономическом механизме менеджмента

  • 13.1. Управленческий контроль: формы и средства реализации
  • 13.2. Финансовый менеджмент
  • 13.3. Информационное обеспечение финансового менеджмента
  • 13.4. Анализ финансовой отчетности фирм

    Глава 14. Экономические методы управления в менеджменте

  • 14.1. Коммерческий и внутрифирменный расчет
  • 14.2. Цены и механизм ценообразования
  • 14.3. Ценовая политика

    Раздел IV* Управление производством 309-4

    Глава 15. Методологические основы управления производством

  • 15.1. Системный подход к управлению производством
  • 15.2. Управление операциями
  • 15.3. Производство как система

    Глава 16. Производственная система

  • 16.1. Структура производственной системы
  • 16.2. Производственная структура предприятия
  • 16.3. Типы производственных систем
  • 16.4. Проектирование производственных систем

    Глава 17. Организация производства

  • 17.1. Организация производства: суть и форма
  • 17.2. Организация производства в современных условиях

    Глава 18. Оперативное управление развитием производства

  • 18.1. Управление развитием производства: цели и задачи
  • 18.2. Основные функции и принципы оперативного управления производством
  • 18.3. Организация оперативного управления производством
  • 18.4. Особенности управления развитием производства в фирмах США и Японии

    Глава 19. Эффективность производства

  • 19.1. Оценка и факторы повышения эффективности производства
  • 19.2. Рационализация методов управления производством и методов работы
  • 19.3. Методы оценки эффективности производственной деятельности
  • 19.4. Оценка эффективности инвестиционного проекта

    Глава 20. Инновационный менеджмент

  • 20.1. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика
  • 20.2. Разработка и внедрение новой продукции
  • 20.3. Организационные формы инновационного менеджмента
  • 20.4. Инновационный менеджмент в фирмах Японии и США

    Глава 21. Система регулирования и обеспечения процесса производства

  • 21.1. Планирование процесса производства
  • 21.2. Разработка ассортиментной политики
  • 21.3. Технологическое обеспечение процесса производства
  • 21.4. Обеспечение производства материально-техническими ресурсами и кадрами
  • 21.5. Управление качеством продукции
  • 21.6. Обеспечение конкурентоспособности фирмы
  • 21.7. Сбытовая политика и организация сбыта

    Глава 22. Организационные структуры управления развитием производства

  • 22.1. Основные факторы, определяющие структуру управления производством
  • 22.2. Классификация организационных структур управления развитием производства

    Раздел V. Управление международной деятельностью фирм 449-^

    Глава 23. Международная деятельность фирм в современных условиях

    Глава 24. Аппарат управления международной деятельностью фирм

    Раздел VI. Управление персоналом 475-4

    Глава 25. Разработка и проведение кадровой политики в фирме

    Глава 26. Оплата и стимулирование труда к

    Глава 27. Социально-психологические аспекты управления


Ключевые слова

См. также:
Тимур Гамбожапович Цыбиков
Социологические исследования. 2004.  № 5. С. 156. 
[Статья]
Тахир Юсупович Базаров, Тахир Юсупович Базаров
[Книга]
[Интернет-ресурс]