Эксоцман
на главную поиск contacts
Предлагаемое собрание статей Джона Шеперда — это значительный вклад в академическое музыкознание. Особое своеобразие работам этого ученого придает то, что Шеперд подходит к социологическому исследованию музыки как музыковед. Предмет исследовательского интереса автора — музыка как организованный звук, и своими работами о социологии звука Шеперд ставит музыку в число объектов, должных находиться в непосредственном ведении «культурных исследований» (cultural studies). Вне всякого сомнения, это издание очень скоро будет приобщено к числу книг, чтение которых обязательно при изучении курса популярной музыки, равно как (надеюсь) и при занятиях академическим музыкознанием.
SIMON FRITH John Baird Centre, University of Strathclyde

Preface
vii
Introduction
1
Part I Music as Social Knowledge
9
1 Basic Premises
11
2 The Inadequacy of Psychologistic Theories
19
3 The Post-Renaissance, Industrial World
36
4 The Blocks against a Social Theory
49
Part II Music as Social Text
75
5 Meaning in Music
77
6 Functional Tonality: A Basis for Musical Hegemony
96
7 The Analysis of Popular Music: Class, Generation and Ethnicity
128
8 Music and Male Hegemony
152
9 Music, Text and Subjectivity (with Jennifer Giles-Davis)
174
Part III Musical Sociality and Musicology
187
10 Musicology and Popular Music Studies
189
11 Towards a Musicology of Society
213
Bibliography
224
Index
232

Ключевые слова

См. также:
Дмитрий Валентинович Щирин
Социологические исследования. 2006.  № 6. С. 98-102. 
[Статья]
Яков Ильич Гилинский
Социологические исследования. 1990.  № 2. С. 41-49. 
[Статья]
Ильдар Абдулович Рисмухамедов
Проблемы теоретической социологии. 2003.  № 4.
[Статья]
Елена Николаевна Махмутова
[Учебная программа]
Татьяна Васильевна Чередниченко
[Книга]