Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинг

Опубликовано на портале: 25-06-2004
Москва: ДеНово, 2001
Тематический раздел:
В основу книги положен популярнейший американский учебник, выдержавший не одно издание и совершенствовавшийся на протяжении двадцати лет. Авторский коллектив из российских и американских специалистов создал пособие, отвечающее требованиям XXI века. В маркетинговых примерах фигурируют подлинные организации, товары и услуги из России, СНГ и других стран мира. В книге описывается множество реальных маркетинговых решений, акцентируется практическое применение теоретических знаний. Хорошо иллюстрированное издание с множеством фотографий, таблиц и графиков позволяет изложить материал наиболее эффективно. В качестве вспомогательных материалов в книгу вошли методические рекомендации для всех кейсов, макеты слайдов для проецирования на экран таблиц и графиков, вопросы к главам и ответы на них, дополнительные материалы по темам, не вошедшим в книгу, образец маркетингового плана.

Часть I. Развертывание процесса маркетинга



Глава 1. Маркетинг: ориентация на потребителя
Спорт мастер: рождение идеи. Как все началось
Что такое маркетинг?
Как маркетинг выявляет и удовлетворяет потребительские нужды
Почему маркетинг приобрел столь важное значение?

Глава 2. Взаимосвязь маркетинговой и корпоративной стратегий
Десять сортов пива, самая известная марка России и один из крупнейших налогоплательщиков: кто это?
Уровни стратегии в организациях
Процесс стратегического маркетинга
Приложение А. Образец плана маркетинга
Образец пятилетнего плана маркетинга для paradise kitchens inc.

Глава 3. Маркетинговая среда
Лидирует поколение икс
Анализ внешней среды накануне нового тысячелетия
Экономические факторы
Технологические факторы
Конкурентные факторы
Регулирующие факторы

Глава 4. Этика, законы и социальная ответственность в маркетинге
Вятка-эко просчитывает последствия своей стратегии
Суть и значение этических принципов маркетинга
Понимание этических норм поведения в маркетинге
Понимание социальной ответственности в маркетинге

Часть II. Понимание поведения покупателей и рынков


Глава 5. Глобальный маркетинг и мировая торговля
Соперничество на мировом рынке
Динамика мировой торговли
Рождение экономического мира без границ
Анализ международной внешней среды
Стратегии выхода на международные рынки
Разработка мероприятий глобального маркетинга

Глава 6. Поведение потребителей
Российский рынок классической мебели. Кто первым привез в нашу страну мебель для россиян, достойных большего
Процесс принятия решения о покупке
Психологические факторы, оказывающие влияние на поведение потребителя
Социально-культурные факторы, влияющие на поведение потребителя

Глава 7. Промышленные рынки и поведение покупателей на таких рынках
Волоконная оптика: связь со скоростью света
характеристики и объем рынка организаций
Характеристики процесса закупок организациями
Два вида решений, принимаемых организацией в связи с новой закупкой

Часть III. Определение маркетинговых возможностей


Приложение Б. Интерактивный маркетинг и электронная коммерция
Сто тысяч посетителей в день, или как создать успешный бизнес в рунете
Новое рыночное пространство и электронная коммерция
Покупательское поведение в новом рыночном пространстве
Интерактивный маркетинг на новом рыночном пространстве

Глава 8. Сбор и использование маркетинговой информации
Маруся приглашает подружек
Роль маркетинговых исследований
Этап 1: определение проблемы
Этап 2: разработка плана исследования
Этап 3: сбор информации
Маркетинговая информационная система
Этап 4: выбор оптимального варианта решения проблемы
Этап 5: претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

Глава 9. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов
Войны на рынке кроссовок: борьба за ключевые рыночные сегменты
Зачем нужно сегментировать рынки?
Этапы сегментации рынка и выбора целевых сегментов рынка
анализ рыночных сегментов с использованием перекрестных таблиц

Часть IV. Реализация маркетинговых возможностей


Глава 10. Разработка новых товаров и услуг
Американская компания, которую называют машиной по производству товаров-новинок
Разновидности товаров
Классификация потребительских товаров и товаров промышленного назначения
Новые товары и причины их неудач
Процесс создания нового товара
Бизнес-анализ

Глава 11. Управление товаром или услугой
Стритбол вместо рекламы
Жизненный цикл товара
Управление жизненным циклом товара
Использование торговых марок
Упаковка
Уникальность услуг

Глава 12. Ценообразование: согласование целей с доходами и издержками 347
Дело о снижении цены на 660 миллионов долларов
Природа и значение цены
Этап 1: определение ограничений и целей, которые необходимо учитывать при ценообразовании
Этап 2: оценка спроса и выручки от продаж
Этап 3: определение взаимосвязи между издержками, объемом выпуска и прибылью

Глава 13. Ценообразование: установление окончательной цены
дуэт - полюбят ли россияне езду вдвоем на москвиче?
Этап 4: выбор ориентировочной цены
Методы ценообразования с ориентацией на издержки
Этап 5: установление прейскурантной или базовой цены
Этап 6: использование специальных корректировок прейскурантной или базовой цены

Глава 14. Маркетинговые каналы и управление системами снабжения и логистики
белая дача: развитие сбытовой стратегии
Значимость маркетинговых каналов
Структура и организация канала
Выбор канала и управление им
Значимость системы снабжения и управления логистикой
Цели управления логистикой в рамках системы снабжения
Ключевые функции логистики в системе снабжения

Глава 15. Розничная торговля
Электронная коммерция: делайте покупки, не вставая с кресла!
Значение розничной торговли
Классификация предприятий розничной торговли
Внемагазинная розничная торговля
Стратегия розничной торговли
Перемены в характере розничной торговли

Глава 16. Интегрированные маркетинговые коммуникации и прямой маркетинг
На чем ездит Джеймс Бонд?
Процесс коммуникации
Элементы комплекса продвижения
Интегрированные маркетинговые коммуникации - разработка комплекса продвижения
Разработка программы продвижения
Прямой маркетинг

Глава 17. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью
М.видео один за всех и все за одного
Виды рекламы
Разработка рекламной программы
Выбор средства распространения рекламы
Реализация рекламной программы
Оценка рекламной программы
Стимулирование сбыта
Связи с общественностью

Глава 18. Личная продажа и управление продажами
Mary kay cosmetics: как продавать красоту в России
Сферы применения и значение личной продажи и управления продажами
Многообразие форм личной продажи
Процесс личной продажи: построение отношений
Процесс управления продажами

Часть V. Управление процессом маркетинга


Глава 19. Процесс стратегического маркетинга
Маркетинговая стратегия нестле фуд: быть ближе к предпочтениям российского потребителя
Цель стратегического маркетинга: эффективное распределение ресурсов
Фаза планирования процесса стратегического маркетинга
Фаза реализации процесса стратегического маркетинга
Фаза контроля процесса стратегического маркетинга

Кейсы
Кейс 1-1 деловая Русь: от продажи попкорна до оборудования ресторанов под ключ
Кейс 2-1 нейрок: управление знаниями при помощи нейронных сетей
Кейс 3-1 мтс: лидер мобильной связи
Кейс 4-1 energy performance systems: панацея от глобального потепления?
Кейс 5-1 компания ncr: успех на российском рынке
Кейс 5-2 совинформспутник: фотографии из космоса
Кейс 6-1 анна покупает холодильник
Кейс 7-1 медистим: маркетинг инновационного медицинского прибора
Кейс 8-1 золотой отель: от маркетинговой информации к действию
Кейс 9-1 эрмитаж: маркетинг всемирно известного музея
Кейс 10-1 бензозаправочные станции вр connect: бензин и бакалея в одном магазине
Кейс 10-2 соки смак: какой вкус у позиционной неопределенности
Кейс 11-1 сотовая связь в Новосибирске: сотовая компания начинает и ...
Кейс 11-2 ингосстрах: новые услуги страхования
Кейс 12-1 столетие города: футболки для участников праздника
Кейс 12-2 health cruises: плыть или не плыть?
Кейс 13-1 майонез ряба: по какой цене продавать в Москве?
Кейс 14-1 концерн стирол: планирование логистики
Кейс 14-2 васюринский мясокомбинат: кирпичные или мобильные гастрономы - сложный выбор
Кейс 15-1 ЦУМ: универмаг на всю жизнь
Кейс 16-1 рестораны Макдоналдс
Кейс 17-1 mars inc.: как организовать эффективную рекламу?
Кейс 17-2 омни-дата: в театр с рекламой
Кейс 18-1 reebok: главное в сбыте - эффективный торговы персонал
Кейс 19-1 ласуня: поиск новых возможностей для улыбающейся коровки

Глоссарий
Примечания
Предметный указатель
Правообладатели
Ключевые слова

См. также:
Андрей Олегович Блинов
Проблемы теории и практики управления. 2004.  № 1.
[Статья]
И. А. Кузнецова
[Статья глоссария]
Константин Павлович Глущенко
Регион: экономика и социология. 2005.  № 2. С. 75-93. 
[Статья]
Eric N. Berkowitz, Roger A. Kerin, Steven W. Hartley
[Книга]
Эмилия Григорьевна Синявская, Наталья Васильевна Голубева
[Учебная программа]