Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинговое консультирование

Опубликовано на портале: 29-06-2004
Москва: Дело, 1998
Тематический раздел:
Цель книги - познакомить читателя с основными решениями в области оптимизации и развития бизнеса.

При этом автор исходил из следующих предпосылок:
- Практический интерес для руководителя представляют российские управленческие решения, применяемые в контексте реального дела.
- Руководителю важно знать, что он может сделать сам для изменения ситуации.
- Конкретные рекомендации будут полезнее теоретических обоснований.

Поэтому в книге нет публикуемых в каждом учебнике широко известных моделей, нет анализа и сопоставления сложных теорий. Все внимание уделено технологиям изменений, методам преодоления "узких мест", алгоритмам решения конкретных задач.

Материал, послуживший основой книги, нарабатывался автором в течение нескольких лет в консультационной практике и управленческой деятельности на высших руководящих постах коммерческих предприятий. Абсолютное большинство предлагаемых подходов апробировано в реальных условиях. Лишь незначительная часть заимствована из чужого опыта, о чем имеются соответствующие ссылки.


Вступительное слово к электронной публикации.

Книга "Маркетинговое консультирование" выпущена издательством "Дело" в 1998 г. Здесь представлена ее версия до корректуры (технические трудности переформатирования окончательного варианта), поэтому автор заранее просит извинения за описки и опечатки, а также низкое качество перекодированных рисунков.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Консультирование для решения проблем предприятий и общего повышения эффективности их деятельности пользуется постоянно растущим спросом на российском рынке. Существует и предложение - сотни консультационных организаций и независимых консультантов предлагают предприятиям свои услуги.

Подходы и методы консультирования различны, но все их объединяет одно - тотальное отсутствие у заказчика предварительной информации о консультировании. Руководители предприятий, как правило, имеют лишь отрывочные впечатления, почерпнутые из переводных публикаций и коммерческих предложений консультантов. Первые акцентированы, в основном, на теории, а если и касаются практики, то зарубежной. Вторые носят откровенно рекламный характер и не могут служить надежным источником информации.

Проблема отсутствия информации имеет двусторонний характер: для качественного консультирования необходимо взаимодействие консультанта и заказчика, которое достигается только в случае одинакового понимания своих ролей, целей задания обеими сторонами. Предварительная информированность экономит усилия, время и средства обеих сторон.

Настоящая книга написана с целью частичного заполнения информационного вакуума в вопросах консультирования. Она посвящена применению маркетингового подхода к консультированию (которому автор, безусловно, отдает предпочтение) на российском рынке, и составлена скорее в форме инструкции по эксплуатации консультанта для руководителей предприятий, чем справочника по консультированию. Для лучшего представления о действительных результатах консультирования в книге представлен обзор реально выполненных консультационных проектов. Дополнительную пользу книга может принести своей проработкой некоторых общих проблем российских предприятий и предложением путей их решения.

Книга предназначена для высшего руководящего состава предприятий, руководителей служб сбыта и маркетинга, внутренних консультационных подразделений предприятий.

План книги.

Книга состоит из 4-х основных разделов и 2-х приложений:

В разделе Консультирование на российском рынке рассматриваются особенности современной ситуации, некоторые общие предпосылки к применению консультирования, обозначается маркетинговый подход к консультированию.

В разделе Область применения рассматривается применение маркетингового консультирования в пяти наиболее распространенных на рынке проектах: разработка стратегий предприятия, оптимизация организационной структуры, ревизия маркетинга, экспертиза бизнес-планов, разработка рекламных кампаний.

В разделе Способ применения рассматривается целесообразность и возможность применения консультирования в различных режимах.

В разделе Качество консультирования рассматриваются вопросы выбора консультанта.

В приложении 1 рассматривается проблема воровства на предприятиях.

В приложении 2 представлена информация для диагностики некоторых типичных управленческих проблем.

ПРЕДИСЛОВИЕ
1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
1.1. Проблемы и задачи российских коммерческих предприятий
1.2. Предпосылки к применению консультирования
1.3. Подходы к консультированию
1.4. Мода на консультирование
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Проекты консультирования
2.2. Разработка стратегий предприятия
2.3. Оптимизация организационной структуры предприятия
2.3.1. Подход к оптимизации
2.3.2. Предмет оптимизации
Сбыт
Производство
Закупка
Вспомогательные службы
Финансово-экономическая служба
Кадры
Маркетинг
Система управления
2.3.3. Программа оптимизации и отчет консультанта
2.3.4. Внедрение
2.4. Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов
2.5. Ревизия маркетинга
2.6. Разработка рекламных кампаний
3. СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
3.1. Решение о способе консультирования
3.2. Системы оплаты консультирования
3.3. Расценки на консультирование
4. КАЧЕСТВО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
4.1. Факторы, определяющие качество
4.2. Время консультирования
4.3. Подход консультирования
4.4. Выбор консультанта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Воровство на предприятии
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Некоторые возможности самодиагностики

Ключевые слова

См. также:
Андрей Олегович Блинов
Проблемы теории и практики управления. 2004.  № 1.
[Статья]
Валентина Григорьевна Смирнова
[Книга]
В.Ф. Тарасенко
[Учебная программа]
Анна Борисовна Письменная
Экономическая наука современной России. 2002.  № 3. С. 102-110. 
[Статья]
Анна Юрьевна Деревнина
Университетское управление. 2007.  № 1.
[Статья]