Rethinking Comparative Cultural Sociology: Repertoires of Evaluation in France and the United States
Опубликовано на портале: 25-03-2004
Cambridge: Cambridge University Press, 2000, 375 с.
Тематические разделы:
Книга представляет собой итог совместного франко-американского сравнительного исследования,
осуществлявшегося рабочей группой под руководством Мишель Ламон (Prinston University)
и Лорана Тевено (Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales, Paris)
в 1994-1999 гг.
Исследование построено на сравнении сходных по формальной структуре ситуаций взаимодействия
социальных акторов в двух странах. Выбирались различные ситуации из культурной,
политической
и экономической сферы, в которых возникал конфликт из-за расхождения точек зрения
на то, что следует считать правильной или неправильной манерой действия (спорные
художественные и культурные акции и произведения, объективность СМИ, конфликт между
промышленными и природоохранными проектами, расизм, сексуальные
домогательства и т.д.). Сравнивались репертуары оценок, использовавшиеся акторами
в двух странах,
их удельный вес в той и другой стране, характер столкновений и способы достижения
компромиссов. Таким образом, исследователям удалось сравнить, каким
образом в двух
странах способы вынесения оценок акторами, основанные на повседневной практической
компетентности, укорененной в соответствующих локальных культурных практиках, расширяются
до уровня публичного и влияют на позиции акторов и их действия при решении публичных
проблем.
|
Ключевые слова
культурная практика прагматический режим вовлеченности прагматический режим оправдания репертуар оценок сравнительная социология
См. также:
Журнал социологии и социальной антропологии.
2012.
Т. 15.
№ 4.
С. 44-62.
[Статья]