Эксоцман
на главную поиск contacts

Everything you think you know about politics... and why you're wrong

Опубликовано на портале: 31-07-2004
New York: Basic Books, 2000
Книга « Вы считаете, что знаете всё о политике … и почему вы не правы » представляет собой сборник статей (свыше двадцати), в которых рассматривается узкий круг вопросов: является ли информация о кандидатах на местном уровне лучше и полнее, чем на федеральном; какова ценность дебатов между кандидатами; в чем проявляются склонности и ангажированность прессы?

С точки зрения Кэтлин Джимесон обычный избиратель убежден в некоторых незыблемых вещах, а именно, он полагает, что:
- большинство президентов не старается исполнить свои предвыборные обещания;
- большая часть рекламных текстов кандидатов сообщает ложные сведения;
- риторика кампаний приобрела в последние годы более негативный характер, чем это было раньше;
- журналисты систематически перевирают речи кандидатов;
Мысль автора заключается в соедующем: конвенциональная мудрость в отношении политики отнюдь не отражает истину. На основании серьезных эмпирических исследований автор пришла к несколько неожиданным выводам. Так, по поводу предвыборных обещаний кандидатов, Джемисон сообщает, что даже такой мало обязательный кандидат как Билл Клинтон за два своих президентских срока, тем не менее, выполнил 69 % обязательств, данным им во время избирательных кампаний. Эта цифра остается более или менее стабильной и для других президентов. Так, Рейган выполнил 63 % обещаний, а Никсон - 60%.
Ситуация с негативной рекламой также отнюдь не ухудшилась - в 1996 году "пропорция текстов, содержащих прямые нападки на конкурента уменьшилась наполовину, по сравнению с 1980, 1988 и 1992 гг.". Ощущение граждан, что тенденция была обратной, связано скорее всего с соответствующими алармистскими сообщениями СМИ.
Упадок влияния политических партий компенсировался в последние годы ростом воздействия СМИ на электоральный процесс. Раньше, сообщая о праймериз, СМИ акцентировали избирательную стратегию двух политических партий, фактически предопределяя, что выбор должен быть сделан именно между ними.
Эмпирический анализ также показывает, что важная информация о кандидатах содержится в телевизионной рекламе, в выступлениях во время встреч на местах (которые пресса обычно игнорирует), и в особенности, во время политических дебатов. Джемисон утверждает, что кандидаты как правило приводят немало свидетельств, поддерживающих их взгляды, также обычно игнорируемых СМИ. Именно журналисты, в конце концов, ответственны за то, что у большинства избирателей возникает ощущение, будто политики разговаривают исключительно лозунгами и тезисами.
Кэтлин Джимесон - декан факультета в Пенсильванском университете, эксперт по проблемам средств массовой информации.
Ключевые слова

См. также:
Михаил Константинович Горшков, Владимир Васильевич Петухов
Социологические исследования. 2004.  № 8. С. 23-32. 
[Статья]
Михаил Олегович Тульский
Социологические исследования. 2000.  № 12. С. 23-32. 
[Статья]
Timothy Colton, Michael McFall
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 4 (54). С. 13-26. 
[Статья]
Richard Rose, Neil Munro
[Книга]
Richard Sakwa
[Книга]