Эксоцман
на главную поиск contacts

Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания / Сост. А. Кирилина. М.: Изд-во "Рудомино". 2000. С. 47-81

Опубликовано на портале: 01-04-2004
Москва, 2000, 191 с.
Тематический раздел:
В своей работе А. Кирилина прослеживает динамику трансформации гендерных стереотипов, представленных на страницах отечественных СМИ. Гендерные стереотипы, их содержание и формы вербальной репрезентации определяются гендерной политикой государства. В 1930-е годы женщины рассматриваются как важный ресурс производства и воспроизводства, что отражается на языке публикаций. Женские издания этого времени отличаются избыточной феминизацией. В СМИ активно тиражируются образы женщин-героинь труда, ударниц производства, победительниц социалистического соревнования. 1990-е годы происходит трансформация образов женственности, репрезентируемых в СМИ. Тематика труда и общественной работы сменяется темой развлечений, подробностями интимной жизни. Женские образы представляются, прежде всего, как сексуальные объекты; в публикациях делается акцент на физическую привлекательность женщин. Мужчины предстают как потребители женской сексуальности, профессионально успешные герои журнальных и газетных материалов. В целом, автор отмечает гендерную поляризацию образов мужественности и женственности, характерную для российских СМИ.

Функционирование гендерных стереотипов в текстах советской прессы 1930-х годов
Журнал "Советское фото"
Журнал "Пионер"
Функционирование гендерных стереотипов в текстах российской прессы 1990-х годов
Перспектива печатного издания
Читательская перспектива
Выводы
Ключевые слова

См. также:
Лидия Эдуардовна Семенова
[Учебная программа]
Алла Евгеньевна Чирикова, Ольга Николаевна Кричевская
Социологические исследования. 2000.  № 11. С. 45-56. 
[Статья]
Cecilia L. Ridgeway
American Sociological Review. 1997.  Vol. 62. No. 2. P. 218-235. 
[Статья]
Виктория Анатольевна Суковатая
Социологические исследования. 2004.  № 2. С. 65-70. 
[Статья]
Виктория Анатольевна Суковатая
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1.
[Статья]
Борис Сергеевич Гладарев
Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 68-76. 
[Статья]