Эксоцман
на главную поиск contacts

Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания / Сост. А. Кирилина. М.: Изд-во "Рудомино". 2000. С. 47-81

Опубликовано на портале: 01-04-2004
Москва, 2000, 191 с.
Тематический раздел:
В своей работе А. Кирилина прослеживает динамику трансформации гендерных стереотипов, представленных на страницах отечественных СМИ. Гендерные стереотипы, их содержание и формы вербальной репрезентации определяются гендерной политикой государства. В 1930-е годы женщины рассматриваются как важный ресурс производства и воспроизводства, что отражается на языке публикаций. Женские издания этого времени отличаются избыточной феминизацией. В СМИ активно тиражируются образы женщин-героинь труда, ударниц производства, победительниц социалистического соревнования. 1990-е годы происходит трансформация образов женственности, репрезентируемых в СМИ. Тематика труда и общественной работы сменяется темой развлечений, подробностями интимной жизни. Женские образы представляются, прежде всего, как сексуальные объекты; в публикациях делается акцент на физическую привлекательность женщин. Мужчины предстают как потребители женской сексуальности, профессионально успешные герои журнальных и газетных материалов. В целом, автор отмечает гендерную поляризацию образов мужественности и женственности, характерную для российских СМИ.

Функционирование гендерных стереотипов в текстах советской прессы 1930-х годов
Журнал "Советское фото"
Журнал "Пионер"
Функционирование гендерных стереотипов в текстах российской прессы 1990-х годов
Перспектива печатного издания
Читательская перспектива
Выводы
Ключевые слова

См. также:
Ирина Андреевна Тупицына, Полина Витальевна Румянцева
[Учебная программа]
Наталья Юрьевна Данилова
Гендерные исследования. 2001.  С. 259-271. 
[Статья]
Лилия Асхатовна Шатрова
Социологические исследования. 2003.  № 3. С. 124-26. 
[Статья]
Л.Ю. Бондаренко
[Учебная программа]
Марина Михайловна Малышева
[Доклад на Интернет-конференции]
Сергей Геннадьевич Ушкин
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 5 (111). С. 159-169. 
[Статья]