Эксоцман
на главную поиск contacts

Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания

Опубликовано на портале: 16-06-2004
Москва: Финпресс, 2000
Книга Х. Виссема, профессора, известного голландского консультанта по менеджменту, посвящена анализу стратегического предпринимательства как синтеза предпринимательского видения будущего и стратегического управления. Книга является отражением более чем 20-летнего опыта работы автора. В ней приведены многочисленные практические рекомендации менеджерам по принятию различных решений, их выполнению и контролю. Автор показывает, как на различных этапах экономического развития менялось стратегическое поведение компаний. Понять искусство стратегического предпринимательства, безусловно, будет полезно всем, кто интересуется разработкой стратегии и ее претворением в жизнь. Книга предназначена для студентов и аспирантов экономических специальностей, преподавателей, слушателей финансовых академий и бизнес-школ, менеджеров и бизнесменов. М.: Издательство Финпресс, 2000. - 272 с. (маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

Введение.
Резюме.
Часть I. Стратегическое предпринимательство в перспективе.
1. Как узнать, в каком направлении идти?
2. Золотой треугольник создания стратегии.
3. Этапы развития стратегии.
4. Стретегическое предпринимательство.
5. Метод стратегического предпринимательства.
6. Роль плановика.
7. Реализация стратегического предпринимательства.
8. Требования, условия и дальнейшее развитие.
Часть II. Предвидение предпринимателя, миссия и цели.
1. Миссия, цели и кредо.
Часть III. Стратегический анализ.
1. Сегментация и определение бизнеса.
2. Конкурентный анализ.
3. Внешний анализ.
4. Внутренний анализ.
5. Стратегическая сетка.
6. Проблемы.
7. Результаты стадии анализа.
Часть IV. Принятие решений.
1. Принятие решений на основе стратегии.
2. Способы принятия решений.
3. Корпоративные решения.
4. Принятие решений по различным видам бизнеса.
5. Принятие решений по функциональным видам деятельности.
Часть V. Практическая реализация.
1. Введение.
2. Стратегические альянсы.
3. Управление подразделениями: децентрализация предпринимательства.
4. Изменения в культуре компании.
5. Модели управления и стратегическое развитие менеджмента.
6. Отношение к выбору инвестиций.
7. Стратегический контроль.
Часть VI. Основные достижения в стратегическом поведении компаний.
1. Социальные достижения.
2. Изменения в стратегии.
3. Новые стратегии.
Приложение 1. Жизненный цикл продукта.
Приложение 2. Глоссарий.
Ключевые слова

См. также:
Marcel van Assen
International Journal of Agile Management Systems. 2002.  Vol. 2. No. 2.
[Статья]