Революция в корпоративной отчетности: Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли
Опубликовано на портале: 04-05-2004
Москва: Олимп-Бизнес, 2002
Тематический раздел:
Слова "захватывающий" и "бухгалтерский", казалось бы, не сочетаются, но, пожалуй,
никак иначе и не описать содержащийся в этой книге страстный призыв к революции
в
мире корпоративной отчетности. Книга написана совсем не бухгалтерским языком
и скорее
напоминает ниспровергающую прокламацию. Ее основная идея такова: традиционная отчетность
компаний никуда не годится, ибо в ней отсутствуют рыночная информация и показатели,
характеризующие факторы стоимости. В результате инвесторы вынуждены принимать решения
о купле-продаже тех или иных акций, исходя из краткосрочных финансовых результатов,
что порождает беспрецедентную изменчивость цен, охватившую в последнее время мировые
рынки капитала. От этого страдают и сами инвесторы, и компании, чьи акции не получают
обоснованной рыночной оценки, и национальные экономики в целом. Какой выход предлагают
авторы? Предавать гласности больше информации лучшего качества. Эта новая модель
изображена настолько подробно, что руководители компаний могли бы
использовать ее
в качестве полноценного практического пособия при построении новой системы корпоративной
отчетности. Но совершенно не надо быть главой корпорации, чтобы уразуметь посыл
и
далеко идущие выводы этой книги, которая рекомендуется всем профессионалам как (без
преувеличения) захватывающее исследование нынешнего состояния корпоративной
отчетности, ее перспектив и стандартов, задающих общее направление развитию всей
мировой экономики.
|
Ключевые слова
оценка стоимости компании управление корпоративными финансами финансовая диагностика финансовая отчетность финансы компании
См. также:
Эмпирическое исследование интеллектуальной стоимости крупных российских компаний
и факторов ее роста
Корпоративные финансы.
2008.
№ 2 (6).
С. 5-19.
[Статья]
[Учебная программа]