Эксоцман
на главную поиск contacts

Революция в корпоративной отчетности: Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли

Опубликовано на портале: 04-05-2004
Москва: Олимп-Бизнес, 2002
Тематический раздел:
Слова "захватывающий" и "бухгалтерский", казалось бы, не сочетаются, но, пожалуй, никак иначе и не описать содержащийся в этой книге страстный призыв к революции в мире корпоративной отчетности. Книга написана совсем не бухгалтерским языком и скорее напоминает ниспровергающую прокламацию. Ее основная идея такова: традиционная отчетность компаний никуда не годится, ибо в ней отсутствуют рыночная информация и показатели, характеризующие факторы стоимости. В результате инвесторы вынуждены принимать решения о купле-продаже тех или иных акций, исходя из краткосрочных финансовых результатов, что порождает беспрецедентную изменчивость цен, охватившую в последнее время мировые рынки капитала. От этого страдают и сами инвесторы, и компании, чьи акции не получают обоснованной рыночной оценки, и национальные экономики в целом. Какой выход предлагают авторы? Предавать гласности больше информации лучшего качества. Эта новая модель изображена настолько подробно, что руководители компаний могли бы использовать ее в качестве полноценного практического пособия при построении новой системы корпоративной отчетности. Но совершенно не надо быть главой корпорации, чтобы уразуметь посыл и далеко идущие выводы этой книги, которая рекомендуется всем профессионалам как (без преувеличения) захватывающее исследование нынешнего состояния корпоративной отчетности, ее перспектив и стандартов, задающих общее направление развитию всей мировой экономики.

Ключевые слова

См. также:
Наталья Владимировна Бендина
[Книга]
Елена Николаевна Лобанова, Михаил Александрович Лимитовский
[Книга]
Валерий Григорьевич Балашов, Валерий Алексеевич Ириков
[Книга]
Андрей Валерьевич Лукашов, Юрий Валерьевич Тюрин
Управление корпоративными финансами. 2007.  Т. 23. № 5. С. 262-283. 
[Статья]
Сергей Васильевич Валдайцев
[Книга]