Менеджмент
Данное издание очень популярного во многих бизнес-школах учебника по менеджменту
поможет получить всеобъемлющее представление о менеджменте как о науке управления
и о предпринимательской функции. Студенты, изучающие менеджмент, должны не только
усвоить теорию, но и научиться решать управленческие задачи. Чтобы продемонстрировать
постоянно возрастающее значение навыков управления, авторы разработали специальные
модули для их формирования, которые составили отдельный раздел в конце этой книги.
Благодаря тщательно продуманной структуре текста, большому количеству примеров из
реальной практики и простоте стиля изложения эта книга окажется полезной очень широкому
кругу читателей: преподавателям менеджмента, студентам, практикующим менеджерам различного
уровня, и всем читателям, которых интересуют вопросы развития этой
важнейшей области знаний и бизнеса.
Предисловие авторовНедавно наш издатель сообщил нам, что последнее издание этой книги стало бестселлером среди учебников по менеджменту. Мы, конечно, были очень польщены, узнав, что свыше 400 колледжей и университетов выбрали именно нашу книгу в качестве вводного курса по менеджменту, однако почивать на лаврах мы не намерены. Лидерство на этом рынке, кроме всего прочего, налагает на нас определенные обязательства перед читателем, которые прежде всего заключаются в том, что мы продолжим традицию и будем и дальше освещать все новые вопросы менеджмента, как делали это в прошлом. Менеджмент - весьма динамичная дисциплина, и чтобы не утратить своей актуальности, содержание учебника по этому предмету нужно постоянно и существенно обновлять. Поэтому мы тщательно пересмотрели данное, 6-е издание Менеджмента. Основная структура, содержание и характерные элементы оформления, которые пользовались успехом в предыдущих изданиях, мы сохранили. И, что очень важно, мы добавили новые темы, которые полнее отображают вопросы теории и практики менеджмента и подчеркивают важность этой деятельности в XXI веке. Что сохранено из предыдущего изданияНам нередко приходится слышать похвалы в адрес этой книги за ее четко выраженную практическую ориентацию. Эта книга - не простое описание теории менеджмента. Так, в нее включены подробные примеры из жизни (что в настоящее время характерно для большинства учебников), но, кроме того, в нее вошли интервью с практикующими менеджерами, которые делятся опытом с нашими читателям. Ни в каком другом учебнике нет такого успешного объединения теории менеджмента с управленческой практикой. Основываясь на отзывах и мнениях преподавателей и студентов, мы по-прежнему убеждены, что данное новое издание способствует осмыслению концепций менеджмента и огромных возможностей профессионального развития в сфере управления. Предлагаем вашему вниманию описание некоторых характерных элементов нашего учебника, перешедших из прошлого издания.
Что нового в настоящем изданииВ данное издание включен ряд новых элементов оформления и раскрываются новые темы. В частности, теперь в нем обсуждаются такие аспекты, как информационные технологии, изучение теории организаций, "история зарождения" менеджмента, основные вопросы компетенции в организации, управление проектами, автономные внутренние единицы, расширение компенсационных программ, планы оплаты труда на основе квалификации работников, неформальное лидерство и лидерство в команде, трасты, деятельность, основанная на конкретных потребностях клиентов, стандарты ISO 9000 и многие другие. Вы также найдете несколько дополнительных новых рубрик и элементов оформления.
Элементы текста, облегчающие процесс восприятия материалаХороший учебник должен не только представлять существующие теории, он должен учить. Памятуя об этом, мы постарались сделать эту книгу эффективным средством обучения. Мы хотели бы указать на некоторые конкретные учебные элементы, призванные помочь читателям лучше понять представленный материал.
Дополнительные материалыЭлектронные диапозитивы. В процессе изложения материала преподаватель может использовать коллекцию диапозитивов, доступную на совместном Web-узле авторов этой книги (ссылки на него вы найдете в тексте каждой главы). PHLIP. На сайте Prentice Hall Learning on the Internet Partnership пользователям предлагается посетить насыщенные содержанием Web-страницы как для преподавателей, так и для студентов. Среди его характерных черт следует назвать такие.
БлагодарностиКаждый автор в своей работе полагается на комментарии рецензентов, и те, которые получили мы, были особенно полезными. Мы хотим поблагодарить за внесенные замечания и предложения следующих людей: Джун Фреунд (June Freund) из Питтсбургского государственного университета; Джеймса Робинсона (James Robinson) из Трентонского государственного университета; Рика Морона (Rick Moron) из университета штата Калифорния (Беркли); Билла Волша (Bill Walsh) из университета штата Иллинойс; Энди Кеин (Andy Kein) из школы менеджмента Келлер; Дэвида Кеннеди (David Kennedy) из школы бизнеса Беркли; Джима Джонса (Jim Jones) из университета штата Небраска (Oмaxa) и Рика Касталди (Rick Castaldi) из Государственного университета Сан-Франциско. Независимо от того, насколько хороша представленная нами рукопись, до тех пор, пока она не попадет в руки наших друзей из издательства Prentice Hall, - это всего лишь три-четыре дискеты. Затем приходит черед первоклассной команды редакторов, производственного персонала, дизайнеров, специалистов по маркетингу и коммерческих представителей, которые превращают пару миллионов цифровых знаков в связный учебник и делают так, что он попадает в учебные заведения и в руки студентов. Выражаем нашу благодарность за создание этой книги Дэвиду Шаферу (David Shafer), Натали Андерсон (Natalie Anderson), Джиму Бойду (Jim Boyd), Санди Стейнеру (Sandy Steiner), Теми Ведербренду (Tami Wederbrand), Джуди Леал (Judy Leale), Кристоферу Стогдиллу (Christopher Stogdill), Шеннону Симсу (Shannon Sims), Лизамери Брассини (Lisamarie Brassini) и Шейн Гемза (Shane Gemza). Мы также очень ценим и благодарим всех менеджеров, которые любезно согласились участвовать в создании рубрик "Из первых уст" и "Менеджеры решают задачу". Без них нам было бы трудно продемонстрировать читателю, что менеджеры - это прежде всего реальные люди. Наконец, Стивен особо хотел бы поблагодарить за поддержку свою жену Лору. Ее поддержка и понимание сделали работу над учебником значительно приятнее, а ее творческое отношение положительно влияет на все его книги. Мэри хотела бы поблагодарить своего чрезвычайно терпеливого мужа Рона и своих красивых, талантливых и хорошо воспитанных дочерей Сару и Кэйти. Об авторахСтивен П. Роббинс (Stephen P. Robbins) получил докторскую степень в университете штата Аризона. Первоначально он работал в компаниях Shell Oil и Reynolds Metals. Став дипломированным специалистом, доктор Роббинс преподавал в университете штата Небраска (Омаха), в университете Конкордия (Монреаль), в университете Балтимора, в Университете штата Иллинойс (Эдвардсвилль) и в Государственном университете (Сан-Диего). Основными направлениями работы д-ра Роббинса стали исследование природы конфликтов, распределение полномочий в организациях, различных политик компаний, а также развитие теории навыков эффективного межличностного общения. Его статьи на эти и другие темы публиковались в таких журналах, как Business Horizons, California Management Review, Business and Economic Perspectives, International Management, Management Review, Canadian Personnel and Industrial Relations и Journal of Management Education. С недавнего времени д-р Роббинс большую часть своего рабочего времени посвящает написанию учебников. Так, кроме данной книги (оригинальное название Management, 6-е издание), в свет вышли Organizational Behavior, 8-е издание (Prentice Hall, 1998); Fundamentals of Managemant, 2-е издание, в соавторстве с Дэвидом ДеСензо (David DeCenzo) (Prentice Hall, 1998); Supervision Today!, 2-е издание, в соавторстве с Дэвидом ДеСензо (Prentice Hall, 1998); Human Resource Managemant, 6-е издание, в соавторстве с Дэвидом ДеСензо (Wiley, 1999); Managing Today! (Prentice Hall, 1997); Essentials of Organizational Behavior, 5-е издание (Prentice Hall, 1997); Training in InterPersonal Skills, 2-е издание, в соавторстве с Филипом Хунсакером (Philip Hunsaker) (Prentice Hall, 1996) и Orgаnization Theory, 3-е издание (Prentice Hall, 1990). Все эти книги используют в учебном процессе тысячи американских колледжей и университетов, а также сотни школ в Канаде, Латинской Америке, Австралии, Новой Зеландии, Азии, Скандинавии и Европе. В своей "другой жизни" д-р Роббинс участвует в соревнованиях по легкой атлетике. Начиная с 1993 года, когда ему исполнилось 50 лет, он установил многочисленные внутренние и мировые рекорды в спринте. Он также выиграл золотые медали в Мировых играх ветеранов в забегах на 100, 200 и 400 метров. В 1995 году Комитет мастеров по легкой атлетике, национальный руководящий орган для атлетов в США, д-ра Роббинса назвал бегуном года в возрастной категории от 40 лет и старше. Мэри Коултер (Mary Coulter) получила докторскую степень по менеджменту в Университете штата Арканзас (Фейтвилль). Еще до получения диплома доктора наук она работала учителем в средней школе, помощником юриста, сотрудником по планированию правительственных программ. Преподавала в Драри Колледже, в университете штата Арканзас, университете Тринити и в Юго-Западном Государственном университете штата Миссури. Научные исследования д-ра Коултер посвящались разработке конкурентоспособных стратегий для неприбыльных организаций в искусстве и использованию новых средств информации в образовательном процессе. Ее исследования на эти и другие темы публиковались в таких журналах, как Journal of Business Strategies, Case Research Journal и Journal of Business Research. Кроме книги, которую вы держите в руках, д-р Коултер написала еще одну под названием Strategic Management in Action (Стратегическое управление в действии) (Prentice Hall); она используется в процессе преподавания курса по стратегии бизнеса. В свободное от преподавания и написания книг время Мэри наслаждается выращиванием цветов в собственном саду, игрой на фортепьяно, чтением самых разных книг и игрой с дочерями Сарой и Кэйти. |
См. также: