Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях
Опубликовано на портале: 27-06-2004
Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2003
Тематические разделы:
В книге представлена новая модель управления бизнесом, основанная на широко
известных на Западе критериях Болдриджа. Изучение запросов потребителя и удовлетворение
этих запросов - начало и конец цикла, включающего бизнес-планирование, организацию
производства, подбор и мотивацию персонала и другие аспекты. Ключевое
понятие концепции,
уже получившей широкое распространение во всем мире, - "качество", причем качество
"всеобщее", поскольку оно относится не только к товарам и услугам, но и ко всем
остальным
аспектам менеджмента, то есть предполагает переход к системному управлению. Приведены
примеры использования новой модели управления более чем в 50 компаниях, относящихся
к самым разным отраслям (производство алюминия, электроника, автомобилестроение,
производство мороженого, страхование, фотография и даже доставка почты), с различным
количеством сотрудников (от 30 до 30000 человек). Переход к новой системе в одних
компаниях начинали со стратегического планирования, в других - с обучения персонала,
в третьих - с оптимизации производственного процесса. Общим у всех явилось использование
именно
этой модели управления и достижение впечатляющего
успеха. Отбор компаний для исследования проводился с помощью процесса бенчмаркинга,
суть которого тоже описывается в книге. Их опыт может быть полезен многим. Книга
предназначена
для высшего и среднего управленческого звена, предпринимателей, а также студентов,
обучающихся по специальностям менеджмент, менеджмент организации,
управление персоналом, маркетинг, управление качеством и другим.
|
Ключевые слова
См. также:
К концепции построения внутривузовской системы обеспечения качества образовательного
процесса в ОмГУ
Университетское управление.
2003.
№ 2(25).
С. 96-100.
[Статья]
Университетское управление.
2004.
№ 2(30).
С. 102-110.
[Статья]
Leadership and Organization Development Journal.
2000.
Vol. 21.
No. 6.
P. 297 - 306.
[Статья]
[Книга]