Эксоцман
на главную поиск contacts

Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Москва, 2003, cерия "ИД Вильямс", 304 с.
После выхода основополагающей работы Д.Каплана и Р.Нортона сбалансированная система показателей приобрела широкую популярность в деловом мире. До этого многие компании ориентировались в своей деятельности преимущественно на текущие финансовые цели, которые слабо увязывались с долгосрочными целями компании.
Как правило, это приводило к возникновению разрыва между разработкой стратегии компании и ее практической реализацией.
Стратегические карты, построенные на основе системы сбалансированных показателей, дают полное представление о положении компании, отражая не только финансовые возможности компании, но и ее отношения с потребителями, организацию внутренних бизнес-процессов, перспективы развития и обучения.
Однако, стратегические карты - это не просто система показателей для оценки деятельности компании. Они обеспечивают концентрацию усилий менеджеров на достижении успеха в будущем, а следовательно являются инструментом управленческого контроля и реализации стратегии компании.

  1. Раздел 1. Введение и основные понятия.
  2. Глава 1. Концепция стратегических карт.
  3. Глава 2. Стратегические карты: контроль за реализацией.

  4. Раздел 2. Разработка стратегических карт.

  5. Глава 3. Процесс разработки стратегических карт.
  6. Глава 4. Примеры применения стратегических карт в компаниях разных отраслей.
  7. Глава 5. Основные проблемы разработки стратегических карт.
  8. Глава 6. Стратегические карты как инструмент управленческого контроля.
  9. Глава 7. Причинно-следственные связи в системе показателей стратегических карт.

  10. Раздел 3. Внедрение стратегических карт.

  11. Глава 8. Информационные системы и технологии для стратегических карт.
  12. Глава 9. Создание обучающейся компании.

  13. Раздел 4. Другие возможности применения стратегических карт.

  14. Глава 10. Стратегические карты как способ предоставления информации внешним пользователям.
  15. Глава 11. Стратегические карты в государственном секторе.

  16. Раздел 5. Выводы и рекомендации.

  17. Глава 12. Внедрение стратегических карт - путь к преуспеванию.
  18. Приложение. Примеры показателей для различных аспектов деятельности.

Ключевые слова

См. также:
И.А. Стоянов
Экономические науки. 2009.  № 5. С. 131-135. 
[Статья]
А.Г. Зельднер, Р.И. Ширяева
Экономические науки. 2011.  № 1. С. 11-16. 
[Статья]
Эдуард Сергеевич Минаев, А. Аббата Дага, Н.Г. Агеева
[Книга]
Ф.Х. Цхурбаева
Экономические науки. 2010.  Т. 64. № 3. С. 135-138. 
[Статья]
Б. А. Колтынюк
[Книга]
Ольга Игоревна Зеленова
Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 3. С. 367-381. 
[Статья]