Эксоцман
на главную поиск contacts

Сценарии организационного консультирования

Опубликовано на портале: 14-09-2004
Москва: Новости, 2003, 367 с.
Организационное развитие предпринимательства объективно требует серьезного анализа тех управленческих отношений, которые начали формироваться в посткризисных условиях российской действительности на рубеже нового века. Главной проблемой для российских менеджеров стало осмысление инновационных подходов к организации управления, которые особенно четко проявились в процессе преодоления кризисных явлений. На этой психологической основе возникла повышенная востребованность тех инновационных методов организационного управления, которые были наработаны в отечественной практике. Российские управляющие стали более восприимчивы к консалтинговым разработкам организационного развития фирм, компаний, предприятий, поскольку период кризисной "встряски"высветил многие "болевые точки"в их организациооном управлении. В связи с этим новая книга профессора Ю.Д.Красовского "Сценарии организационного управления" оказалась весьма своевременной. Она отразила многообразный консалтинговый опыт автора, который сумел "подать" его читателю и на уровне практики, и на уровне теории, и на уровне методических разработок. Весь этот опыт "упакован" в многочисленные сценарии, которые дают разнообразную картину консультирования, гда автор выступает как их создатель, режиссер и систематизатор.
Сценарный подход к описанию консалтинговай практики дает возможность по новому взглянуть на сам процесс организационного консультирования, где сразу виден его предмет. Оказывается, суть организационного консультирования можно понять только тогда, когда отработаны его "ключевые позиции", т.е. консалт-сценарии, которые становятся алгоритмами деятельности консультанта. Это принципиально новый подход, который "задает" и новый масштаб понимания консалтинговой теории в организации управления. И автор это убедительно раскрывает в книге. Можно сказать, что на основе богатейшей практики Ю.П. Красовский разработал отечественную концепцию организационного развития фирм, компаний, предприятий. Основой этой концепции является имиджевая регуляция поведения персонала.
Автор показывает, как можно строить будущее организации, активизируя ее человеческие ресурсы, которыми важно учиться управлять. В книге хорошо раскрыта и другая трудно разрешимая проблема в организационном консалтинге - взаимоотношения с Заказчиком. Помимо "опорных" графических моделей, задающих то или иное видение организации, в книге широко представлены консалтинговые исследования имиджа фирмы.
По существу автор выходит на токое консультирование, которое задает определенные критерии развития организации. Он предлагает работать в режиме преобладания маркетинговой ориентации управления, развивая ее всесторонне - через имиджевые регуляторы поведения. Такой поведенческий подход очень важен для понимания организационного развития, так как помагает смоделировать инновационные образцы поведения не только в отделе маркетинга. Поистине революционной является их отработка в решении "стыковых" проблем обранизации, что возможно только в ансамблевых деловых играх, разработанных и предложенных автором.
Представляется, что эта книга является самой значительной удачей автора. С ее публикацией отечественная концепция организационного управления получит новый импульс.
Книга очень поможет топ-менеджерам и консультантам прояснить для себя многие организационно-психологические проблемы, так или иначе влияющие на формирование и развитие управленческих отношений руководителей. Она особенно важна для тех топ-менеджеров, которые стремяться разработать маркетинговую концепцию управления фирмой, но сталкиваются в решении этой проблемы с большими трудностями, а поэтому допускают ошибки. Она важна для тех управляющих, кто хотел бы разработать концепцию, но не владеет необходимой теорией. Ю.Д. Красовский предлагает простой и понятный способ ее решения, дающий возможность читающим пересмотреть свои управленческие позиции. Такой подход в то же время повышает их управленческий профессионализм, поскольку задает системные "рычаги" внутрифирменных преобразований.

    Р а з д е л I. Репертуарный мир консалтинга

    Г л а в а 1. Формирование базовых консалт-сценариев
    Апробативное разыгрывание ситуаций
    Сценарный потенциал консалтинга
    Итоговый комментарий

    Г л а в а 2. Развертывание консалт-сценария "Игровик"
    Сценарная игропрактика в консалтинге
    Игровая стратегия развития

    Г л а в а 3. Сценарные модификации консалт-директора
    Адаптационное управленческое кредо
    Игровые стратегические наработки

    Г л а в а 4. Квазиконсалтинговые вариации "Откат"
    Проблемные неувязки консультанта
    Конфликтные "узлы" управления

    Г л а в а 5. Консалтинговая модель "Советник"
    Фигура советника в фирме
    Советник: функциональный ресурс

    Г л а в а 6. "Критические точки" консалт-сценариев
    Сценарные завязки в консалтинге
    Психологические блокировки и "встряски"

    Г л а в а 7. Поисковый консалт-сценарий "Шанс"
    Выбор стратегической позиции
    Психология консалт-сценария

    Р а з д е л II. Маркетинговый консалтинг в бизнес-организациях

    Г л а в а 1. Феноменология маркетинговой службы
    Стереотипы восприятия маркетинга
    Диапазон проблемных отношений
    Итоговый комментарий

    Г л а в а 2. Организационная вариативность консалтинга
    Ролевые "зигзаги" консультанта
    Ролевые "погружения" консультанта

    Г л а в а 3. Профессиональный консалтинговый ресурс
    Осознание маркетинговых проблем
    Концептуализация маркет-управления

    Г л а в а 4. Эффекты управленческого консультирования
    Развертывание маркет-управления
    Оценка рискованного поведения

    Г л а в а 5. Дилемма стратегического выбора
    Стратегические ресурсы развития
    Маркетинговый потенциал управления

    Г л а в а 6. Психологические парадоксы маркет-консалтига
    Феномен психологического отторжения
    Проблемные консалтинговые ситуации

    Г л а в а 7. Маркетинг: испытание кризисом
    Основное маркетинговое противоречие
    Способы преодоления кризиса

    Р а з д е л III. Консалтинговый потенциал управления

    Г л а в а 1. Исходная консалтинговая позиция
    Социокультурные факторы организации
    Ментальные типы субкультур
    Итоговый комментарий

    Г л а в а 2. Ведущая консалтинговая стратегия
    Имиджевые регуляторы поведения
    Поведенческое формирование имиджа

    Г л а в а 3. Управленческая коррекция имиджа
    Первичная диагностика имиджа
    Вторичная диагностика имиджа

    Г л а в а 4. Имиджевое самоопределение персонала
    Оценка проблемной ситуации
    Маркетинговая перестройка поведения

    Г л а в а 5. Репрезентация результатов диагностики
    Ситуация "фронтального соучастия"
    Ситуация "отстраненного участия"

    Г л а в а 6. Организационные эффекты консалтинга
    Сценарии работы консалт-группы
    "Выращивание" организационных эффектов

    Г л а в а 7. Рефлексивные основы консалтинга
    Метод обратной коррекции
    Метод компенсаторного взаимодействия

    Заключение

    Перспективы организационного консалтинга