Эксоцман
на главную поиск contacts

Технологии рекламы и PR

Опубликовано на портале: 30-05-2004
Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2003
Тематический раздел:
Цель данной книги — познакомить читателя с основами информационной и экономической культуры, выделить наиболее актуальные аспекты теории и практики рекламы и паблик рилейшнз. Книга будет незаменимым пособием для студентов вузов и всех, кто интересуется паблик рилейшнз и рекламным менеджментом.

В анонсе книги читаем: Книга будет незаменимым пособием для студентов вузов и всех тех, кто интересуется паблик рилеишнз и рекламным менеджментом. С незаменимостью вы, ребята, явно погорячились!

Так о чем же Рекламные технологии Борисова Б.П.? Кидаемся к аннотации: Цель данной книги - познакомить читателя с основами информационной и экономической культуры, выделить наиболее актуальные аспекты теории и практики рекламы и паблик рилеишнз, Постойте, скажет проницательный читатель, с основами информационной культуры лучше знакомиться по книгам об информатике; с основами экономической культуры - по книгам об экономике.

Итак, ныряем в 624 страницы экономической культуры и наиболее актуальных аспектов. Очень скоро становится ясно, что книга представляет собой винегрет из трудно поддающихся описанию и классификации тем, большая часть которых не имеет к рекламе ни малейшего отношения.

В неожиданном месте в книге я натолкнулся на потрясающую характеристику маркетинга: Маркетинг - это сфера действия экономики. Люди сами по себе, эту научную сферу интересуют мало. Не по-о-нял! - Маркетинг начинается именно с людей, с умения поставить себя на место клиента, читателя, покупателя. Настоящий маркетинг делается не в голове маркетолога, а в сознании потребителя.

В рамках своих домотканых представлений о маркетинге, наш автор является просто идеальным маркетологом. В своем изложении он идет не от потребностей читателя, желающего узнать что-то полезное о рекламе (читатель автора интересует мало), а от себя, желающего выплеснуть на читателя все, о чем он когда-то читал в связи с его сферами интересов. Надо отдать автору должное - иногда он вспоминает и о рекламе. (Так о теории AIDA автор скороговоркой и не к месту упоминает в разделе Суггестия и зрелище.) Оглавление книги - идеальная задачка для ребят из игры Что? Где? Когда?. Пусть они поломают головы над тем, что же скрывается за названиями разделов Мифологическими маршрутами, Лики тоталитаризма, Демократические сюжеты, Анатомия стиля, Клиповое сознание, Инструмент-структурализм? И что эти разделы делают в книге о рекламе? Ну, хорошо, скажет ставший еще более проницательным читатель, а почему тогда вы дали книге две звезды, а не одну? Если забыть о рекламе (к ней книга касательства не имеет), то некоторые куски текста не лишены образовательного интереса. Скажем, если Вы не разбираетесь в художественных стилях, то автор на нескольких десятках страниц объяснит Вам, чем, скажем, стиль модерн отличается от постмодернизма. Дизайнер может почерпнуть из книги что-то полезное о швейцарской типографике и так далее. Да и написана книга вполне понятным языком. А это по нонешним временам уже кое-что!

А.П. Репьев

Ключевые слова

См. также:
Виктория Анатольевна Суковатая
Социологические исследования. 2004.  № 2. С. 65-70. 
[Статья]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]
Екатерина Викторовна Батаева
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 136-153. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]