Общий менеджмент: курс лекций
Опубликовано на портале: 29-03-2005
2004
Тематический раздел:
Вы, наверное, привыкли к учебникам по общему менеджменту, структура которых
содержит файолевский набор функций: планирование, мотивация, организация и контроль.
По этой причине, взяв с полки очередную американскую, английскую или российскую книгу,
увидев там "родные" названия глав, наши менеджеры стали менее охотно приобретать
такие фолианты.
Мы начали поиск решения "проблемы реструктуризации" части общего менеджмента. И рискнули все же отойти от привычной схемы. Современный менеджмент - менеджмент изменений. Существует масса моделей организационных изменений. Одну из них, достаточно известную среди специалистов, придуманную М. Вайсбордом, мы и взяли за основу новой схемы курса лекций по общему менеджменту. Модель Марвина Вайсборда называют еще моделью «шести ячеек». В эти ячейки автор модели «упаковал» основные проблемы, с которыми сталкивается любой менеджер. Представьте, что Вы находитесь у экрана локатора, на котором вспыхивают блики этих ячеек: цели, вознаграждения, взаимоотношения, вспомогательные механизмы и структуры. Кто должен держать в равновесии все эти элементы? Конечно лидер. Шестая ячейка - лидерство. Но Вайсборд учел, что на эту систему постоянно влияет внешняя среда - седьмой элемент схемы. Важно, что модель системно скреплена, элементы взаимодействуют, мы лишь наполнили их новым содержанием. Кроме того, каждая ячейка рассматривается как с формальной точки зрения, т.е., что записано и утверждено официальным образом, так и с неформальной стороны - «как тут на самом деле все это функционирует». Вернемся к общему менеджменту. Чтобы максимально отразить его элементы, нам пришлось добавить еще несколько разделов. Это - основы управления, специфику управления организациями и этику бизнеса. Таким образом, перед читателем десять «плотных» лекций по общему менеджменту, пропущенные через экран М. Вайсборда, с некоторой модификацией самой модели. Может быть, кому-то покажется, что надо бы было еще что-то важное включить в предлагаемую книгу. Но, ведь, как известно, «нельзя объять необъятного». Все остальное - в книге. Наш курс лекций предназначен всем, кто интересуется менеджментом: преподавателям, студентам, аспирантам, и, конечно, бизнесменам, которые каждый день на себе испытывают то, о чем мы здесь говорим. |
Ключевые слова
взаимоотношения внешняя среда бизнеса вознаграждения вспомогательные механихмы деловая этика лидерство понятие об управлении структуры управление организациями цели бизнеса
См. также:
Journal of Market-Focused Management.
2002.
No. 2.
P. 149-163.
[Статья]
Социологические исследования.
2001.
№ 1.
С. 48-56.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2016.
№ 6.
С. 67-81.
[Статья]
Journal of Management Development.
2002.
Vol. 21.
No. 10.
P. 761-779.
[Статья]
Leadership and Organization Development Journal.
2001.
Vol. 22.
No. 2.
P. 62-69.
[Статья]