Эксоцман
на главную поиск contacts

Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления

Опубликовано на портале: 18-04-2006
Изд-во: Деловая библиотека Омскпромстройбанка, 1998
Этой книгой в 1998 г. был открыт цикл изданий «Деловой библиотеки «Омскпромстройбанка». В книге отражен обобщенный опыт ряда отечественных и зарубежных банков, Ассоциации промышленно-строительных банков «Россия», а также предложен современный аналитический инструментарий, в котором испытывают потребность российские банки.
Книга помогает читателю, в первую очередь отечественному банкиру, понять ряд фундаментальных черт современной рыночной экономики, в частности чрезвычайный динамизм, изменчивость внешней среды банка и, вследствие этого, необходимость создания системы адаптивного управления им. Книга полезна тем, что она не ограничивается изложением общего подхода, но дает конкретные рекомендации по построению современных гибких банковских структур - матричных, проектных и т.д. Особое место в книге отведено приемам и методам создания так называемых «команд», которые сформулированы не только с учетом западного опыта, но и на основе собственных научных исследований автора, его личного опыта практической деятельности в ряде отечественных банков. В ней, в частности, обобщен позитивный опыт работы коллектива «Омскпромстройбанка».
Книга предназначена для руководителей банков, ориентирует их на ясное осознание своей роли и функций. Кроме того, она будет интересна руководителям подразделений и специалистам банков.

К читателю

Предисловие

Часть I. Наука и искусство управления современным банком

  • Ведение. Современный менеджмент. Мифы управленческого сознания. Исходные представления современного менеджмента. Внешняя среда организации. Внутренняя структура организации. Основной рычаг управления. Функции руководителя. Построение адаптивной структуры банка. Систуационный подход к управлению банком. Слагаемые успеха. Система управления банком. Банк как средство гармонизации интересов. Проблема руководства и управления банком. Гармонизация интересов. Инновационный подход в банке. Главный результат инновационного процесса. Создание принципиально новой системы контроля за работой персонала. Введение гибкой системы стимулирования деятельности сотрудников. Развитие горизонтальных связей между подразделениями банка. Рационализация процедур взаимодействия руководителей и персонала банка. "Двойная лестница" карьеры сотрудников. Введение системы взаимо и самообучения персонала. Демократизация процессов подготовки и принятия решений. Изменение содержания работы с кадрами. Рационализация функций секретариата председателя правления банка. Формирование и деятельность экспертных структур. Организация работы филиалов банка. Рекомендации по вопросам управления персоналом. Заключение.

    Часть II. Системный анализ в современном менеджменте

  • Системный подход как способ исследования современного предприятия в условиях рынка. Процедуры системного анализа. Предприятие как целеустремленная система. Методология разрешения целевых противоречий. Социально-духовные аспекты современного менеджмента. Целевой подход к формированию предприятия как системы. Заключение.

    Литература


  • Ключевые слова

    См. также:
    Ырысбек Эгембердиевич Ташбаев, Леонид Борисович Миротин
    [Книга]
    Gary Gorton, Frank Schmid
    Journal of Corporate Finance. 1999.  Vol. 5. No. 2. P. 119-140. 
    [Статья]
    И.А. Стоянов
    Экономические науки. 2009.  № 5. С. 131-135. 
    [Статья]
    С.А. Сурков
    Управление персоналом. 2002.  № 12.
    [Статья]