Эксоцман
на главную поиск contacts

Rapport in Conflict Resolution: Accounting for How Nonverbal Exchange Fosters Coordination on Mutually Beneficial Settlements to Mixed Motive Conflicts. (Раппорт в разрешении конфликта: как невербальный обмен способствует согласованию взаимовыгодных договоренностей в конфликтах со смешанными мотивами)

Опубликовано на портале: 12-01-2004
Stanford: Stanford GBS, 1998
Авторы предполагают, что контакт лицом к лицу способствует установлению раппорта и тем самым помогает переговорщикам согласованно вырабатывать взаимовыгодные решения в конфликтах со смешанными мотивами. В частности, в книге проверяется гипотеза о том, что в атмосфере сотрудничества визуальный доступ переговорщиков к невербальному поведению друг друга способствует обоюдному состоянию раппорта, облегчающему взаимную кооперацию. Было проведено два эксперимента. В первом эксперименте имитировались переговоры во время забастовки с вариантами, когда переговорщики стояли лицом к лицу или боком друг к другу (не видя друг друга). Пары, стоявшие лицом к лицу, чаще и быстрее приходили к согласию, получая большие выгоды для обеих сторон. Альтернативная интерпретация в терминах эффекта предчувствия при контакте лицом к лицу не оправдалась. Во втором эксперименте ранее не знакомые переговорщики общались лицом к лицу или по телефону, прежде чем расстаться для игрового конфликта, построенного по типу дилеммы заключенного. Пары, общавшиеся лицом к лицу, с большей вероятностью согласовывали результат с наибольшим обоюдным выигрышем. Благоприятный эффект контакта лицом к лицу был статистически взвешен мерой диадного раппорта. Результаты не подтвердили альтернативную интерпретацию, учитывавшую ожидания переговорщиков относительно решения противной стороны. В заключении обсуждается роль аффективного и диадного процессов в социально-психологических моделях разрешения конфликтов.

http://gobi.stanford.edu/ResearchPapers/
Ключевые слова

См. также:
Дмитрий Борисович Шульгин, Всеволод Семенович Кортов
Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 38-43. 
[Статья]
Sandy Jeanquart Miles, Glynn Mangold
Team Performance Management. 2002.  Vol. 8. No. 5/6. P. 113 -- 121 . 
[Статья]
Евгений Борисович Моргунов
[Книга]