Эксоцман
на главную поиск contacts

Обучение самопрезентации

Опубликовано на портале: 12-02-2007
Москва: ГУ ВШЭ, 2007, 168 с.
Пособие посвящено актуальной проблеме делового взаимодействия и организационного поведения — самопрезентации, а также обучению самопрезентации — новой предметной области психологической теории и практики. Пособие дает наиболее полное представление о состоянии психологического знания в данной области, а также помогает в поиске и выборе наиболее эффективного инструментария для дальнейшей профессиональной практической работы.
Рассматриваются в исторической перспективе существующие на сегодняшний день теоретические подходы к самопрезентации, проводится их сравнительный анализ, приводится обзор зарубежных и отечественных эмпирических исследований самопрезентации и ее обучения, анализируются стратегии, тех# ники самопрезентации, а также методы обучения самопрезентации. Приводятся примеры наиболее эффективных учебных упражнений и программ.
Для студентов и аспирантов-психологов, преподавателей психологии, а также практикующих тренеров и психологов-консультантов.

Введение. Основные проблемы и задачи обучения самопрезентации 

5

Глава 1. Теории самопрезентации

 

1.1. Зарубежные теории самопрезентации

9

1.2. Отечественные теории самопрезентации

36

1.3. Классификация теорий самопрезентации и их место в системе психологического знания

37

1.3.1. Критерии классификации теорий самопрезентации  

37

1.3.2. Определение места теорий самопрезентации в системе психологического знания

42

1.4. Классификация теорий детерминации самопрезентации

44

1.5. Анализ теорий самопрезентации

46

Психологический практикум

57

Глава 2. Исследования самопрезентации

 

2.1. Зарубежные исследования самопрезентации

58

2.1.1. Исследования предположений И. Гоффмана о смущении в самопрезентации

58

2.1.2. Исследования стратегий самопрезентации И. Джонса и Т. Питтмана

61

2.1.3. Исследования техник управления впечатлением Р. Чалдини

65

2.1.4. Исследования, вдохновленные теорией Р. Викланда

66

2.1.5. Исследования А. Фенигстейна, М. Шейера, А. Басса и др.

68

2.1.6. Исследования саморефлексии М. Снайдера и др.

69

2.2. Отечественные исследования самопрезентации и обучения самопрезентации

75

2.2.1. Квазиэкспериментальное исследование успешности самопрезентации Ю.М. Жукова

76

2.2.2. Исследование самопрезентации как фактора формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте Е.А. Соколовой-Бауш

78

2.2.3. Исследования самопрезентации в публичном выступлении Е.В. Михайловой

83

Психологический практикум

126

Глава 3. Методы обучения самопрезентации

 

3.1. Стратегии и техники самопрезентации в зарубежной и отечественной психологии

127

3.1.1. Стратегии и техники самопрезентации И. Джонса и Т. Питтмана и развитие предложенных ими идей

127

3.1.2. Техники управления впечатлением Р. Чалдини

130

3.1.3. Техники самоподачи по Г.В. Бороздиной

131

3.1.4. Техники самопрезентации по Ю.М. Жукову

132

3.1.5. Анализ стратегий и техник самопрезентации. Выводы

133

3.2. Методы обучения мастерству актера в школах театрального искусства

135

3.3. Обучение самопрезентации в рамках социально- психологического тренинга и в индивидуальном консультировании

138

3.3.1. Общие требования к организации обучения самопрезентации

138

3.3.2. Подготовка программ тренингов самопрезентации и программ индивидуального обучения: цели, задачи и методы их решения

140

Психологический практикум

147

Заключение

149

Список литературы

152

Приложение 1. Дидактические принципы изложения учебного материала на тренинге

161

Приложение 2. Правила работы с аудиторией

163

Приложение 3. Методические аспекты проведения упражнений на тренинге

166

Ключевые слова

См. также:
Леонид Александрович Ашкинази, Алла Владимировна Кузнецова
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011.  Т. 109. № 3. С. 101-105. 
[Статья]
Евгений Борисович Моргунов
[Учебная программа]