Обучение самопрезентации
Пособие посвящено актуальной проблеме делового взаимодействия и организационного поведения — самопрезентации, а также обучению самопрезентации — новой предметной области психологической теории и практики. Пособие дает наиболее полное представление о состоянии психологического знания в данной области, а также помогает в поиске и выборе наиболее эффективного инструментария для дальнейшей профессиональной практической работы.
Рассматриваются в исторической перспективе существующие на сегодняшний день теоретические подходы к самопрезентации, проводится их сравнительный анализ, приводится обзор зарубежных и отечественных эмпирических исследований самопрезентации и ее обучения, анализируются стратегии, тех# ники самопрезентации, а также методы обучения самопрезентации. Приводятся примеры наиболее эффективных учебных упражнений и программ. Для студентов и аспирантов-психологов, преподавателей психологии, а также практикующих тренеров и психологов-консультантов. |
![]() |
Введение. Основные проблемы и задачи обучения самопрезентации |
5 |
Глава 1. Теории самопрезентации |
|
1.1. Зарубежные теории самопрезентации |
9 |
1.2. Отечественные теории самопрезентации |
36 |
1.3. Классификация теорий самопрезентации и их место в системе психологического знания |
37 |
1.3.1. Критерии классификации теорий самопрезентации |
37 |
1.3.2. Определение места теорий самопрезентации в системе психологического знания |
42 |
1.4. Классификация теорий детерминации самопрезентации |
44 |
1.5. Анализ теорий самопрезентации |
46 |
Психологический практикум |
57 |
Глава 2. Исследования самопрезентации |
|
2.1. Зарубежные исследования самопрезентации |
58 |
2.1.1. Исследования предположений И. Гоффмана о смущении в самопрезентации |
58 |
2.1.2. Исследования стратегий самопрезентации И. Джонса и Т. Питтмана |
61 |
2.1.3. Исследования техник управления впечатлением Р. Чалдини |
65 |
2.1.4. Исследования, вдохновленные теорией Р. Викланда |
66 |
2.1.5. Исследования А. Фенигстейна, М. Шейера, А. Басса и др. |
68 |
2.1.6. Исследования саморефлексии М. Снайдера и др. |
69 |
2.2. Отечественные исследования самопрезентации и обучения самопрезентации |
75 |
2.2.1. Квазиэкспериментальное исследование успешности самопрезентации Ю.М. Жукова |
76 |
2.2.2. Исследование самопрезентации как фактора формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте Е.А. Соколовой-Бауш |
78 |
2.2.3. Исследования самопрезентации в публичном выступлении Е.В. Михайловой |
83 |
Психологический практикум |
126 |
Глава 3. Методы обучения самопрезентации |
|
3.1. Стратегии и техники самопрезентации в зарубежной и отечественной психологии |
127 |
3.1.1. Стратегии и техники самопрезентации И. Джонса и Т. Питтмана и развитие предложенных ими идей |
127 |
3.1.2. Техники управления впечатлением Р. Чалдини |
130 |
3.1.3. Техники самоподачи по Г.В. Бороздиной |
131 |
3.1.4. Техники самопрезентации по Ю.М. Жукову |
132 |
3.1.5. Анализ стратегий и техник самопрезентации. Выводы |
133 |
3.2. Методы обучения мастерству актера в школах театрального искусства |
135 |
3.3. Обучение самопрезентации в рамках социально- психологического тренинга и в индивидуальном консультировании |
138 |
3.3.1. Общие требования к организации обучения самопрезентации |
138 |
3.3.2. Подготовка программ тренингов самопрезентации и программ индивидуального обучения: цели, задачи и методы их решения |
140 |
Психологический практикум |
147 |
Заключение |
149 |
Список литературы |
152 |
Приложение 1. Дидактические принципы изложения учебного материала на тренинге |
161 |
Приложение 2. Правила работы с аудиторией |
163 |
Приложение 3. Методические аспекты проведения упражнений на тренинге |
166 |
См. также: