Эксоцман
на главную поиск contacts

Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности

Опубликовано на портале: 24-04-2007
Москва: Речь, 2003, 448 с.
Учебное пособие предназначено для формирования у студентов-психологов необходимых практических умений в решении задач, связанных с психологическим обеспечением профессиональной деятельности. Представлены занятия по основным этапам профессионализации: профессиональное самоопределение и психодиагностика, профессиональная подготовка и адаптация, психологическое изучение и обеспечение безопасности профессиональной деятельности. В самостоятельный раздел вошли практические занятия по психологии менеджмента. Их тематическая направленность соответствует трем уровням рассмотрения: личность, коллектив, организация. Практикум рассчитан на студентов старших курсов факультетов психологии университетов, а такгке студентов педагогических и экономических вузов, слушателей спецфакультетов переподготовки психологического профиля

ПРЕДИСЛОВИЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Психологическое изучение профессиональной деятельности

Занятие 1. Схема описания профессии (М. А. Дмитриева)
Занятие 2. Модульный подход в профессиографии (М. А. Дмитриева)
Занятие 3. Экспертная оценка профессионально значимых свойств (М. А, Дмитриева)
Занятие 4. Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма (М.А.Дмитриева, Е. В.Дворцова)

II. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения

Занятие 5. Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Л. А. Верещагина)
Занятие 6. Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности (Л. А. Верещагина)
Занятие 7. Профессиональная мотивация учащегося (Л. А. Верещагина)
Занятие 8. Я-концепция учащихся (Н. Е. Водопьянова, Н. В. Лик)
Занятие 9. Социальная зрелость старшеклассников (Н. Е. Водопьянова, Н. В. Лик)

III. Психодиагностика в профессиональной деятельности

Занятие 10. Аппаратурная оценка психомоторики (В. Б. Чесноков, Г. Б. Суворов)
Занятие 11. Оценка качеств сенсомоторной регуляции через относительные и интегральные показатели, оценка функционального состояния (В. Б. Чесноков, Г. Б. Суворов)
Занятие 12. Оценка функционального состояния по данным психомоторики (В. Б. Чесноков, Г. Б. Суворов)

IV. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки

Занятие 13. Индивидуальный подход к обучаемому (М. А. Дмитриева)
Занятие 14. Кейс-метод в профессиональном обучении (Р. А, Березовская)

V. Психологическая профессиональная адаптация

Занятие 15. Социально-психологическая профессиональная адаптация (М. А. Дмитриева)
Занятие 16. Оценка уровня развития адаптационных способностей личности (А. Г. Маклаков)
Занятие 17. Профессиональная дезадаптация (М. А. Дмитриева)
Занятие 18. Агрессивность как проявление дезадаптации (Л.Г.Почебут)

VI. Профессиональная мотивация и ее изучение

Занятие 19. Диагностика мотивационной структуры личности (Л. А Верещагина)
Занятие 20. Определение направленности на себя - на дело - на взаимодействие (Л. А. Верещагина)
Занятие 21. Определение уровня мотивации достижения успеха (Л. Г. Почебут)
Занятие 22. Оценка удовлетворенности потребностей работника методом парных сравнений (Л. А. Верещагина)
Занятие 23. Оценка удовлетворенности работой (Лt А. Верещагина)
Занятие 24. Изучение аффилиации (Л. Г. Почебут)
Занятие 25. Оценка уровня самоактуализации (Л. Г. Почебут)
Занятие 26. Психологическая готовность к риску (Л. Г. Почебут)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

VII. Технология оценки менеджерского персонала

Занятие 27. Технология оценки менеджерского персонала (Маничев С. А.)
Занятие 28. Проектирование процедуры экспертной оценки для конкретного предприятия или группы предприятий (А. В. Морозов)
Занятие 29. Экспертная оценка при формировании кадрового резерва (А. В. Морозов)
Занятие 30. Экспертная оценка для исследования групповых отношений (А. В. Морозов)
Занятие 31. Профессиональное здоровье менеджера (Р. А. Березовская)
Занятие 32. Синдром выгорания в профессиях системы человек-человек (Н. Е. Водопьянова)
Занятие 33. Оценка лояльности сотрудника к организации (Л. Г. Почебут)
Занятие 34. Оценка оптимизма и активности личности менеджера (Н. Е. Водопьянова)
Занятие 35. Профиль мышления (В. А. Ганзен, К. Б. Малышев, Л. В. Огинец)
Занятие 36. Гибкость мышления (Л. В. Огинец)
Занятие 37. Креативность в менеджменте (С. И. Макшанов)
Занятие 38. Стратегии и модели преодолевающего поведения (Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова)
Занятие 39. Коммуникативный минимум менеджера (В. М. Снетков)
Занятие 40. Профессиональная карьера (В. А. Чикер)

VIII. Менеджмент в организации

Занятие 41. Философия и стратегия организации (С. И. Макшанов)
Занятие 42. Модульно-функциональная база данных управления организацией (В. М. Снетков)
Занятие 43. Разработка внутреннего стандарта на систему управления организацией (В. М. Снетков)
Занятие 44. Проблемно-ориентированная стратегия развития организации (В. М. Снетков)
Занятие 45. Построение структуры целей оргаиизо нии (В. М. Снетков)
Занятие 46. Стиль и ролевая направленность деятельности менеджера (В. М. Снетков)
Занятие 47. Алгоритм решения проблем организации (В. М. Снетков)
Занятие 48. Временные предпочтения в принятии управленческих решений (О. С.Дейнека)
Занятие 49. Переговоры в управлении организацией (А. В. Липницкий)
Занятие 50. Групповая мотивация (Л. А. Верещагина)
Занятие 51. Принятие групповых решений на основе представлений транзактного анализа (Ю. Т. Ковалев)
Занятие 52. Социально-психологический уровень развития группы (Л. Г. Почебут)
Занятие 53. Психологический климат в организации (Л. И. Августова)
Занятие 54. Конфликты в организации (Н. В, Гришина)
Занятие 55. Оценка привлекательности культуры организации (В. М. Снетков)

Ключевые слова

См. также: