Эксоцман
на главную поиск contacts

Курс лекций по микроэкономике

Опубликовано на портале: 03-03-2004
Москва, 2002
Тематический раздел:
Представлены курс лекций, методические указания, задачник, опорный конспект. Для преподавателей в профильных экономических классах старшей школы.

Данные методические рекомендации адресованы преподавателям, ведущим семинарские занятия по микроэкономике у студентов МФТИ, но могут быть  полезны и преподавателям профильных классов старшей школы. Материалы представлены таким образом, что помогают сформировать экономический образ мышления у учащихся. В этом методическом пособии  предлагается - для обсуждения на семинарских занятиях - набор сугубо экономических вопросов и проблем, для анализа которых потребуется знание экономики, а не математики.Пособие построено удобным для преподавателей образом. Сначала формулируется вопрос, который они могут задать студентам, или конкретная практическая ситуация, которую они могут разобрать на семинаре, а затем даётся развёрнутый ответ на поставленный вопрос или анализируется приведённая ситуация из реальной жизни.

Раздел I. Теория поведения потребителя.
Глава 1. Отношение предпочтения, функция полезности и бюджетное ограничение потребителя.
Глава 2. Оптимальный выбор потребителя
и функции индивидуального спроса.
Глава 3. Сравнительная статика спроса.
Глава 4. Рыночный спрос. Эластичность спроса.

Раздел II. Теория поведения производителя.
Глава 5. Производственная функция.
Глава 6. Издержки производства.
Глава 7. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли.

Раздел III. Виды рынков.
Глава 8. Равновесие конкурентного рынка и эффективность.
Глава 9. Монополия.
Глава10. Ценовая дискриминация.
Глава 11. Монополистическая конкуренция.
Глава 12. Олигополия: стратегическое поведение фирм.

Раздел. IV. Провалы рынка.
Глава 13. Внешние эффекты и общественные блага.
Глава 14. Асимметричная информация: неблагоприятный отбор и моральный риск.