Эксоцман
на главную поиск contacts

Практикум по методике преподавания истории и обществоведения

Опубликовано на портале: 19-03-2004
Москва: Просвещение, 1989, 192 с.
Данное издание представляет собой пособие для студентов-заочников 4-5 курсов исторических факультетов педагогических вузов. Рекомендовано Главным управлением высших, средних педагогических учебных заведений и повышения квалификации Министерства народного образования РСФСР. В пособии дан краткий аналитический обзор учебников и учебных пособий по истории и обществознанию, даются методические рекомендации по методике построения уроков, использования наглядных пособий и материалов, формулирования целевой задачи урока, реализации межпредметных связей при изучении обществознания. Пособие также может быть полезным преподавателям социально-экономических дисциплин.

Введение
Литература ко всем темам

Методика преподавания истории
Тема 1. Современная система школьного образования в СССР
Тема 2. Характеристика школьных учебников по истории
Тема 3. Методические приемы устного обучения истории и организация познавательной деятельности учащихся
Тема 4. Методика работы с наглядными средствами обучения
Тема 5. Методика работы с учебными историческими текстами
Тема 6. Определение целевой установки урока
Тема 7. Проверка и оценка исторических знаний и умений учащихся
Тема 8. Урок истории. Составление конспекта урока

Методика преподавания обществоведения
Тема 1. Общая характеристика цели, задач и содержания обществознания как учебного предмета
Тема 2. Межпредметные связи при изучении обществоведения
Тема 3. Изучение произведений классиков марксизма-ленинизма, партийных и государственных документов
Ключевые слова

См. также:
Зинудин Абасович Абасов
Директор школы. 1999.  № 2. С. 63-70. 
[Статья]
Рустем Махмутович Нуреев, Евгений Георгиевич Бусыгин
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 56-74. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]