Эксоцман
на главную поиск contacts

Корпоративная религия

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2002, 272 с.
Корпоративная религия дает ответы на следующие вопросы:
- построение сильной рыночной позиции в мире, где потребители требуют не просто товар, но надежные компании и брэнды. Победителями будут те корпорации, которые смогут справиться с последствиями этой перемены и выработать эффективные стратегии;
- общее видение и смелость верить в корпоративную религию. Руководство должно объединить организацию вокруг сильной идеи, общего видения, и в соответствии с этим руководить. Это предъявляет жесткие требования. В компании будущего место только верующим. Инакомыслящие свободны.;
- лидерство и то, что потребуется для победы на рынке будущего. Служащие имеют право на лидера, который всегда впереди и увлекает их за собой. Лидера, который осмеливается верить, потому что без веры нечего и помышлять о будущем.;
- внутренняя/внешняя интеграция, создающая связь между внутренней культурой и внешним позиционированием для укрепления рыночной позиции. Компании можно сравнить с людьми.
Важные факторы: как мы воспринимаем себя; как другие воспринимают нас; как мы хотим быть восприняты другими. Чем более интегрированы эти три взгляда, тем более мы сильны и последовательны.;
- осуществление идеи в компании. Я предлагаю несколько моделей, 12 кейсов и алгоритм последовательного осуществления преобразований. Нельзя строить сильную корпоративную религию без соответствующих рабочих инструментов.

Ключевые слова

См. также:
Питер Вагнер
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 2. С. 21-57. 
[Статья]
Владимир Николаевич Домнин
[Книга]
А.Ю. Никитаева
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 134-149. 
[Статья]
Е. Лисин, Виктор Епифанов, С.А. Масютин
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 3. С. 106-117. 
[Статья]
Hamish Pringle, Marjorie Tompson
[Книга]