Эксоцман
на главную поиск contacts

Корпоративная религия

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2002, 272 с.
Корпоративная религия дает ответы на следующие вопросы:
- построение сильной рыночной позиции в мире, где потребители требуют не просто товар, но надежные компании и брэнды. Победителями будут те корпорации, которые смогут справиться с последствиями этой перемены и выработать эффективные стратегии;
- общее видение и смелость верить в корпоративную религию. Руководство должно объединить организацию вокруг сильной идеи, общего видения, и в соответствии с этим руководить. Это предъявляет жесткие требования. В компании будущего место только верующим. Инакомыслящие свободны.;
- лидерство и то, что потребуется для победы на рынке будущего. Служащие имеют право на лидера, который всегда впереди и увлекает их за собой. Лидера, который осмеливается верить, потому что без веры нечего и помышлять о будущем.;
- внутренняя/внешняя интеграция, создающая связь между внутренней культурой и внешним позиционированием для укрепления рыночной позиции. Компании можно сравнить с людьми.
Важные факторы: как мы воспринимаем себя; как другие воспринимают нас; как мы хотим быть восприняты другими. Чем более интегрированы эти три взгляда, тем более мы сильны и последовательны.;
- осуществление идеи в компании. Я предлагаю несколько моделей, 12 кейсов и алгоритм последовательного осуществления преобразований. Нельзя строить сильную корпоративную религию без соответствующих рабочих инструментов.

Ключевые слова

См. также:
Александр Иванович Зимин
Социологические исследования. 1994.  № 10. С. 201-207. 
[Статья]
Ирина Владимировна Ивлева
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 3. С. 128-149. 
[Статья]
Андрей Вениаминович Решетников, Виктор Иванович Шамшурин, Нина Григорьевна Шамшурина
Социологические исследования. 2001.  № 10. С. 58-63. 
[Статья]
Джон Хигли, Ян Пакульский
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 67-84. 
[Статья]
В.Ф. Тарасенко
[Учебная программа]
К.В. Манаева
Экономические науки. 2010.  Т. 65. № 4. С. 11-15. 
[Статья]