Эксоцман
на главную поиск contacts

Откровения рекламного агента

Опубликовано на портале: 19-05-2004
Москва: Сирин, 2001, 140 с.
Тематический раздел:
Эта книга - практическое пособие по рекламному делу, написанное в жанре мемуаров.

Автор книги - известный американский предприниматель в области рекламы Д. Огилви. В книге рассматриваются методы управления современным рекламным агентством, завоевания и удержания клиентов-рекламодателей, организации рекламных кампаний. Приводятся практические рекомендации по составлению рекламных объявлений. В отдельной главе содержатся советы начинающим. Книга предназначена для бизнесменов и специалистов в области рекламы.

Дэвид Огилви – одна из самых легендарных личностей в рекламе. К сожалению, он написал только несколько небольших книжек, одна из которых – «Откровения рекламного агента». К этой книге можно отнести слова самого Огилви, сказанные им о книге Клода Хопкинса «Научная реклама»: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламе, пока он не прочитает эту книгу семь раз. Каждый раз, когда я вижу плохую рекламу, я говорю себе: "тот, кто это состряпал, никогда не читал Клода Хопкинса"».

Не прочитать эту книгу Огилви – просто неприлично для человека, интересующегося рекламой, а тем более для рекламиста. Желательно ее прочесть также не менее семи раз!

Книга Огилви учит не только основам, она учит честности, трудолюбию, профессионализму, уважению к клиенту и уважению к истинному таланту. Огилви настаивал, что рекламист должен постоянно думать только об интересах рекламодателя и не заниматься самовыражением за счет клиента. При этом он с горечью писал о том вреде, который сам рекламодатель может причинить сам себе своим воинствующим невежеством: «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает… Некоторые клиенты ведут себя так плохо, что никакое агентство не может создать для них эффективную рекламу». Огилви был копирайтером от бога. При этом он не скрывал, что всю жизнь учился у всех, у кого только можно. Он и сам внес достойный вклад в развитие рекламы. Интересны его слова о предварительной подготовке рекламы, о читаемости, об иллюстрациях и так далее.

Книгу трудно отнести к какому-либо определенному жанру. Здесь есть элементы мемуаров, но есть и много чеканных наставлений. Это наиболее ценная часть книги. Значительная часть текста книги гуляет по книгам и статьям в виде цитат. Вот только некоторые из них:

«Девяносто девять процентов рекламы почти ничего не продает».

«Принять решение о покупке потребителей убеждает содержание рекламы, а не ее форма».

«Чем более информации в вашей рекламе, тем более убедительно она звучит».

«Хорошая реклама – это такая реклама, которая продает товар, не привлекая к себе внимания».

Обязательно прочтите эту книгу.

А.П. Репьев

От автора.

1. Управление рекламными агентами.

2. Завоевание клиентов.

3. Удержание клиентов.

4. Как быть хорошим клиентом.

5. Создание больших рекламных компаний.

6. Убедительный рекламный текст.

7. Как иллюстрировать объявления и плакаты.

8. Рекламные передачи по телевидению.

9. Рекламирование путешествий по Англии.

10. Как быстро разбогатеть (советы молодым).

11. Должна ли быть упразднена реклама?


Ключевые слова

См. также:
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]
Е.П. Волобуева
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 141-152. 
[Статья]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]