Эксоцман
на главную поиск contacts

Organizational Roles and Transitions to Entrepreneurship Организационные роли и переходы к предпринимательству

Опубликовано на портале: 23-06-2004
1999
В статье поднимается вопрос, как можно предсказать предпринимательство, участие индивида в основании новой организации. Предложена модель, сочетающую аспекты двух различных подходов к предпринимательству: социально-структурный подход, при котором движущей силой в образовании нового предприятия считается контекст, и подход, считающий, что каждое такое основание есть пример идиосинкразии, свойственной харизме того или иного предпринимателя. Выдвинуто предположение, что организационный контекст индивида либо увеличивает, либо уменьшает вероятность предпринимательства в зависимости от роли данного индивида в организации. Авторы полагают, что ролевой эффект привязан к харизматической идентичности основателя, которая отделяется от организации по мере ее старения и роста. Модель проверяли на данных, полученных из ответов в ходе опроса всех выпускников Высшей школы бизнеса США относительно истории их карьеры. Результаты подтвердили предположение, что организаторские качества влияют на вероятность стать предпринимателем противоположным образом в отношении членов организации и ее основателей. По мере старения и роста организации обычные ее члены все с меньшей вероятностью участвуют в предпринимательстве. Наоборот, по мере развития организации у основателя возрастает вероятность оставить ее и начать новое предприятие. Авторы обсуждают также, что говорят полученные ими результаты и теория о ценности социологического подхода к предпринимательству.

http://gobi.stanford.edu/ResearchPapers/
Ключевые слова

См. также:
Валерий Михайлович Цветаев
[Книга]
Борис Тимаков
Управление персоналом. 2002.  № 11.
[Статья]
Тахир Юсупович Базаров
МенеджеR по персоналу. 2006.  № 8,9. С. 4-13. 
[Статья]