Эксоцман
на главную поиск contacts

Менеджмент и проектирование фирмы

Опубликовано на портале: 16-06-2004
Москва: Юнити-Дана, 2002
Как учебник по организационному проектированию данная книга не слишком выделяется из аналогичных российских пособий, но как терминологический словарь по менеджменту она просто бесценна. Более 150 страниц толкового словаря терминов из самых разных областей знания, будучи изданными отдельно, стали бы абсолютным бестселлером на российском рынке специализированных пособий по менеджменту.

Предисловие

Глава 1. Научный базис методологии менеджмента и проектирования фирмы

1.1. Предметная область научных основ менеджмента и проектирования фирмы
  1.1.1. Позиционирование науки менеджмента и проектирования фирмы в системе наук
  1.1.2. Объекты менеджмента и проектирования фирмы
  1.1.3. Субъекты менеджмента и проектирования фирмы
  1.1.4. Информационная система фирмы
1.2. Психологические и системно-кибернетические основы методологии принятия решений человеком
  1.2.1. Миропонимание и потребности лиц, принимающих решения
  1.2.2. Психические аспекты обработки информации
  1.2.3. Психооперационные атрибуты решений ЛПР
  1.2.4. Получение и использование информации о будущем
1.3. Психологические и системно-кибернетические основы методологии управления фирмой
  1.3.1. Кибернетическая трактовка понятия система управление
  1.3.2. Системно-кибернетические характеристики и принципы управления
  1.3.3. Кибернетическая модель фирмы
  1.3.4. Регулирование системы управления фирмой
  1.3.5. Автоматизированные системы управления фирмой
  1.3.6. Психокомпьютерные интеллект и память человека
1.4. Основы методологии управления развитием фирмы
  1.4.1. Проблемы развития организации фирмы
  1.4.2. Улучшение и проектирование методы управления развитием фирмы
  1.4.3. Реинжиниринг инструмент решения задач развития организации фирмы
1.5. Социологические основы руководства менеджером группой сотрудников
  1.5.1. Роль менеджера как субъекта власти
  1.5.2. Основы выбора менеджером стиля управления
  1.5.3. Инструменты менеджера для руководства группой сотрудников
  1.5.4. Требования к менеджерам фирмы в условиях социальной рыночной экономики

Глава 2. Методология проектирования организации фирмы

2.1. Исходные предпосылки проектирования организации фирмы
  2.1.1. Обоснование целей фирмы
  2.1.2. Взаимопонимание сторон при проектировании
  2.1.3. Технология производства и организация фирмы
  2.1.4. Взаимосвязи подразделений и организация фирмы
  2.1.5. Социальные аспекты и организация труда фирмы
2.2. Цикл проектирования фирмы
2.3. Методические основы формирования и оценки альтернативных вариантов проекта фирмы
  2.3.1. Определение границ среды, окружающей фирму
  2.3.2. Методы и модели анализа и сравнения проектов фирмы
2.4. Проектирование структуры и функций подразделений фирмы
  2.4.1. Группировка работ
  2.4.2. Структуризация работ и распределение полномочий
2.5. Проектирование коммуникационных каналов фирмы
2.6. Проектирование информационной технологической среды фирмы
  2.6.1. Определение информационной технологической среды фирмы
  2.6.2. Задачи и требования к информационной технологической среде фирмы
  2.6.3. Концепция, стратегия и этапы проектирования информационной технологической среды фирмы
2.7. Проблемы реализации проекта фирмы

Глава 3. Структура менеджмента фирмы

3.1. Атрибуты функциональных аспектов менеджмента фирмы
3.2. Менеджмент бухгалтерии фирмы
3.3. Менеджмент снабжения и логистики фирмы
3.4. Менеджмент производства фирмы
3.5. Менеджмент финансов фирмы
3.6. Менеджмент маркетинга фирмы
3.7. Менеджмент персонала фирмы
3.8. Менеджмент информационной системы фирмы
3.9. Ton-менеджмент фирмы

Приложение. Инфраструктура терминологии научных основ менеджмента и проектирования фирмы

1. Информация в картине мироздания
Указатель литературы

2. Терминология научных основ деятельности субъектов менеджмента и проектирования фирмы
2.1. Терминология психологии
2.2. Терминология социологии
2.3. Терминология прогностики
2.4. Терминология логики и общей теории систем
2.5. Терминология кибернетики и исследования операций
2.6. Терминология информатики

3. Терминология предметной области объекта менеджмента и проектирования фирмы
3.1. Терминология производства, снабжения и логистики промышленного предприятия
3.2. Терминология финансов фирмы
3.3. Терминология маркетинга фирмы
3.4. Терминология экономики персонала фирмы

Литература
Ключевые слова

См. также:
Алла Николаевна Стерлигова, А. К. Купцова
[Статья]
Асалхан Ользонович Бороноев, Петр Иванович Смирнов
Социологические исследования. 2003.  № 8. С. 3-11. 
[Статья]
Сергей Васильевич Бондаренко
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 4. С. 209-212. 
[Статья]
William T. Callahan, James A. Millar, Craig Schulman
Journal of Corporate Finance. 2003.  Vol. 9. No. 2. P. 169-181. 
[Статья]
Niclas L. Erhardt, James D. Werbel, Charles B. Shrader
Corporate Governance: An International Review. 2003.  Vol. 11. No. 2. P. 102-111. 
[Статья]