Эксоцман
на главную поиск contacts

Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований

Опубликовано на портале: 01-07-2004
Москва: Альпина Паблишер, 2002, 320 с.
"Монстр перемен" - универсальное определение, придуманное автором для обозначения сложных, порой пугающих эмоциональных всплесков и социальных процессов, вырывающихся наружу, подобно всплывающему из морской пучины мифическому дракону, при любой попытке осуществить серьезные организационные изменения. Слияние компаний, реорганизация и прочие преобразования всегда затрагивают интересы людей, а это неизбежно сопряжено с явным (или, что хуже, неявным) проявлением чувств и задетого самолюбия. Ирония, а иногда и трагедия ситуации в том, что руководители преобразуемых компаний нередко игнорируют человеческий фактор, как таковой. Именно это и послужило причиной написания данной книги, посвященной эмоциональному и поведенческому аспектам организационных преобразований. Книга ориентирована на менеджеров, предпринимателей, а также студентов и преподавателей экономических вузов.

Предисловие.
Глава 1. Монстр перемен. Человеческий и эмоциональный факторы преобразований.
1. Встреча с монстром. Думать и действовать иначе.
2. Кривая перемен: ознакомительная экскурсия. Карта территории перемен.
Глава 2. Застой. Монстр в спячке.
3. Деморализация и нежелание признавать проблемы. Когда на деле все не так, как вам кажется.
4. Осознание и диагностика ситуации. Помочь людям взглянуть правде в глаза.
Глава 3. Подготовка. Монстр пробуждается.
5. Союз единомышленников. Беспокойство о будущем.
6. Все ли готовы? Когда эмоции достигают накала.
7. Аппетит к изменениям. Переход к продуктивным действиям.
Глава 4. Реализация. Монстр выходит из логова.
8. Начало активных действий. Время переходить от слов к делу.
9. Расширение круга участников. Укрепление управления и развитие лидерства.
10. Продолжаем разговаривать. Формальные и неформальные каналы общения.
Глава 5. Проверка на прочность. Монстр бродит по коридорам.
11. Островок посередине. Трудные вопросы относительно организации и ее будущего.
12. Поведение руководителей. Значение поддержки активности.
13. Опыт сторонников. Привлечение людей к решению проблем.
14. Значение приверженности и ценностей. Выработка нового образа мышления и действий.
Глава 6. Достижение цели. Монстр побежден, по крайней мере на этот раз.
15. Прекрасная и опасная победа. Закрепление достигнутого.
16. Когда старое становится новым. Непрерывность изменений.
Благодарности.

Ключевые слова

См. также:
Гийом Шансон
Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 11. С. 14-17. 
[Статья]
С.В. Пименов, С.А. Панова, М.А. Осипов
Экономические науки. 2010.  Т. 63. № 2. С. 152-158. 
[Статья]
Ю.С. Емельянов
Экономические науки. 2011.  № 8. С. 114-120. 
[Статья]
А.Н. Король, Е.В. Смольников
Экономические науки. 2011.  № 8. С. 149-151. 
[Статья]
Иван Вадимович Розмаинский, Анна Владимировна Ложникова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2014.  Т. 6. № 4. С. 32-50. 
[Статья]