Эксоцман
на главную поиск contacts

Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, With Special Reference to Education

Опубликовано на портале: 05-11-2004
Chicago: University of Chicago Press, 1993
Гари Беккер, лауреат Нобелевской премии по экономике (1992), первым среди экономистов применил экономический подход к анализу социального поведения индивидов. Микроэкономические принципы он использовал, например, для исследования проблем дискриминации, поведения домохозяйств, вопросов заключения брака и рождения детей. Особое место в его исследованиях занимает проблема человеческого капитала. В ставшем уже классическим труде «Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis» Беккер исследует экономические последствия инвестирования индивидов в образование и приобретение профессиональных навыков. Считая индивидуальные инвестиции в образование и повышение квалификации аналогом инвестиций фирм в оборудование, Беккер исследует влияние инвестиций в человеческий капитал на занятость и заработную плату индивидов. Он показывает как в теории человеческого капитала производится расчет таких показателей как затраты на образование и приобретение профессиональных навыков и экономический эффект инвестиций. Важное место в исследовании Беккера занимают проблемы мотивов инвестирования в человеческий капитал, а также связь опыта работы, возраста и размеров заработной платы.


The origin of this study can be traced both to the finding that a substantial growth in income in the United States remains after the growth in physical capital and labor has been accounted for and to the emphasis of some economists on the importance of education in promoting economic development. The author's original intention was to shed some exploratory light on these issues by bringing together readily available information from Census reports on the incomes of persons with different amounts of education and from the Office of Education on the costs of education.