Эксоцман
на главную поиск contacts

Модернизация российского образования. Ресурсный потенциал и подготовка кадров

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Москва: ГУ ВШЭ, 2002, 182 с.
Тематический раздел:
Книга посвящена комплексному рассмотрению проблемы воспроизводства, текущего и перспективного использования квалифицированных кадров в России.

В книге представлены основные результаты работ, выполненных в Центре образовательной политики Государственного университета - Высшей школы экономики в 1999-2000 гг. по программе "Научно-методическое обеспечение экономики образования и вузовской науки и управления" (направление "Экономическое образование в рыночной экономике"), и проектов научной программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования", подпрограммы "Научное и научно-методическое обеспечение функционирования системы образования").

В первой главе книги дается оценка состояния образовательного и профессионально-квалификационного потенциала населения России. Приводятся международные сопоставления по ряду важных социально-экономических показателей.

Вторая глава посвящена характеристике ресурсов современной системы профессионального образования в Россиии и тенденций ее развития. Подробно анализируется процесс подготовки специалистов в учреждениях профобразования.

Третья глава дает характеристику рынку труда, современным тенденциям занятости и безработицы.

В четвертой главе приводятся прогонзные расчеты по оценке динамики подготовки специалистов с ВПО и СПО.

Пятая глава посвящена рассмотрению основных направлений развития и совершенствования системы подготовки профессиональных кадров.

  1. Введение.
  2. Анализ и оценка современного состояния образовательного и профессионально-квалификационного потенциала населения России.
  3. Характеристика ресурсов современной системы профессионального образования в России и тенденций ее развития.
  4. Рынок труда в переходной российской экономике и прогнозные оценки занятости.
  5. Прогноз подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием до 2010 г.
  6. Стратегические направления государственной политики в сфере профессионального образования.
  7. Заключение.
  8. Приложение.
Ключевые слова

См. также:
Елена Николаевна Фролова
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 51-53. 
[Статья]
Вера Владимировна Азарьева, Сергей Анатольевич Степанов
Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 48-55. 
[Статья]
В.Л. Поляков
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 2-3. 
[Статья]
Николай Петрович Макаркин, Олег Борисович Томилин, Маргарита Ивановна Барнашова
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 58-62. 
[Статья]
Татьяна Львовна Клячко, Владимир Александрович Мау
Общественные науки и современность. 2015.  № 3. С. 5-18. 
[Статья]
Наталья Рэмовна Кельчевская, Лариса Анатольевна Романова
Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 59-62. 
[Статья]
Сергей Михайлович Яковлев
Университетское управление. 2006.  № 4(44). С. 40-46. 
[Статья]