Эксоцман
на главную поиск contacts

Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media

Опубликовано на портале: 13-06-2003
Изд-во: Knopf Publishing Group, 2003
В книге анализируется влияние людей и организаций, связанных со средствами массовой информации, на формирование социальных тем, знаний и правил. Авторы доказывают, что экономическая модель свободного рынка, примененная для средств массовой информации, неизбежно ведет к нормативному и узкому освещению событий, демонстрируя при этом, что в своей повседневной практике средства массовой информации защищают экономическую, социальную и политическую программу привилегированных групп общества.

В книге Производство согласия: политическая экономия средств массовой информации авторы анализируют влияние отдельных представителей и организаций, связанные со средствами массовой информации, на формирование социальных тем, знаний и правил. Авторы выдвигают непопулярную для большинства членов информационного сообщества идею, доказывая, что экономическая модель свободного рынка, примененная для средств массовой информации, неизбежно ведет к нормативному и узкому освещению событий. Авторы показывают, что в своей повседневной практике средства массовой информации защищают экономическую, социальную и политическую программу привилегированных групп общества.
Основываясь на серии исследований case study, Херман и Хомски выдвигают Пропагандистскую модель для объяснения и представления средств массовой информации. В модель включается объяснение того, как СМИ освещают прохождение Соглашения Северной Америки по свободной торговле, Мексиканский финансовый кризис 1994-1995 гг., протесты против политики МВФ, МБ и ВТО в 1999 и 2000 гг., вторгаются в химическую отрасль и пытаются ее регулировать.
Книга дает оценку деятельности пропагандистской машины средств массовой информации в США, провала СМИ в попытке представить себя как источника беспристрастной и независимой информации, необходимой людям всего мира,а также приводят собственные представления о том, какими должны быть средства массовой информации в радикально меняющемся мире. Ноам Хомски - профессор отделения лингвистики и философии в Массачусетском технологическом институте.
Эдвард Херман - заслуженный профессор в отставке,специалист по финансам Уортоновской школы при университете в Пенсильвании.
Introduction
Preface
1. A Propaganda Model
2. Worthy and Unworthy Victims
3. Legitimizing versus Meaningless Third World Elections: El Salvador, Guatemala, and Nicaragua
4. The KGB--Bulgarian Plot to Kill the Pope: Free-Market Disinformation as "News"
5. The Indochina Wars (I): Vietnam
6. The Indochina Wars (II): Laos and Cambodia
7. Conclusions
Appendix 1. The U.S. Official Observers in Guatemala, July 1-2, 1984
Appendix 2. Tagliabue's Finale on the Bulgarian Connection: A Case Study in Bias
Appendix 3. Braestrup's Big Story: Some "Freedom House Exclusives"
Notes
Index

Ключевые слова

См. также:
Юлия Юрьевна Юмашева
Общественные науки и современность. 2016.  № 4. С. 171-176. 
[Статья]
Роман Николаевич Абрамов
Социологические исследования. 2002.  № 3. С. 133-140. 
[Статья]
Борис Андреевич Головко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
[Статья]
Владимир Николаевич Костюк
Общественные науки и современность. 1996.  № 6. С. 101-110. 
[Статья]
Гарольд Ефимович Зборовский, Елена Анатольевна Шуклина
Социологические исследования. 2005.  № 7. С. 107-113. 
[Статья]