Концептуальные основы бизнес-стратегии: Учеб.- метод. пособие
Опубликовано на портале: 15-12-2003
Москва: ГУ ВШЭ, 1999, 112 с.
Курс "Экономическая стратегия фирмы" читается на первом курсе магистратуры.
В качестве основного пособия служит учебник А.Хэкса и Н.Мэжлафа "Стратегическая
концепция и процесс: прагматический подход". Несмотря на то, что в последние годы
на
книжном рынке появилось много интересных работ по данной проблеме этот учебник по-прежнему
занимает
первое место в списке рекомендуемой литературы. Это объясняется тем, что он прекрасно
структурирован и потому логичен, содержит добротный методический материал, что
позволяет проиллюстрировать теоретические положения курса. Учебник не переведен на
русский язык, а языковая подготовка некоторых слушателей не всегда позволяет свободно
работать с текстом. Это породило идею подготовить реферативную версию учебника.
В качестве основного подхода к пониманию стратегем служит идея иерархичности. Исходя из этого, авторы рассматривают стратегию на бизнес-уровне, корпоративном и функциональном, подчеркивая специфику каждого из них с точки зрения задач планирования стратегии и содержательности каждого из этапов планирования. В предлагаемом учебно-реферативном пособии рассматривается только бизнес- стратегия, что соответствует последовательности изложения материала в учебнике. |
Предисловие | 4 |
Глава 1. Концепция стратегии и процесс формирования стратегии | 5 |
Глава 2. Процесс формального стратегического планирования | 18 |
Глава 3. Бизнес-стратегия: сущность концепций | 32 |
Глава 4. Миссия бизнеса | 39 |
Глава 5. Сканирование внешней среды бизнеса | 44 |
Глава 6. Сканирование внутренней среды бизнеса | 79 |
Глава 7. Разработка бизнес-стратегии | 98 |
Приложения | 110 |
Ключевые слова
См. также:
Экономические науки.
2010.
Т. 66.
№ 5.
С. 92-96.
[Статья]
Экономическая наука современной России.
2001.
№ 2.
С. 47-56.
[Статья]
Регион: экономика и социология.
2009.
№ 2.
С. 207-218.
[Статья]