Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ

Опубликовано на портале: 01-08-2006
Москва: Норма, 2005, 370 с.
Тематический раздел:
Цель учебника - показать читателю, что такое маркетинг на фирме и как нужно использовать его инструменты для разработки стратегии и тактики фирмы, чтобы овладеть рынком и получить необходимую прибыль. В основе учебника - материалы курса "Маркетинг", преподаваемого автором в рамках программы МВА по Интернету. Учебник насыщен примерами из маркетинговой деятельности фирм, работающих на российском рынке; содержит методики и рекомендации, которые помогут менеджерам фирм решить возникающие проблемы с минимальными затратами. Для слушателей бизнес-школ (в том числе обучающихся по программе МВА) и системы повышения квалификации по специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент", руководителей фирм, менеджеров, а также преподавателей и студентов вузов.

Предисловие

Глава 1. Основные функции, принципы и среда маркетинга

  • 1.1. Определение, функции и модель маркетинга фирмы
  • 1.2. Основные принципы маркетингового мышления и философия фирмы
  • 1.3. Среда и условия эффективной маркетинговой деятельности
  • Вопросы для самопроверки и задания

Глава 2. Стратегия, тактика и основные аспекты маркетинговой деятельности фирмы

  • 2.1. Анализ текущего положения фирмы. SWOT-анализ
  • 2.2. Определение целей
  • 2.3. Разработка стратегии и планов. Цикличность планирования
  • 2.4. Тактика маркетинга
  • 2.5. Комплекс маркетинга
  • 2.6. Основные аспекты маркетинга
  • Вопросы для самопроверки и задания

Глава 3. Комплексное исследование рынка

  • 3.1. Классификация рынков с позиции маркетинга
  • 3.2. Объекты маркетинговых исследований
  • 3.3. Методика выбора целевого рынка
  • 3.4. Проведение маркетинговых исследований
  • Вопросы для самопроверки и задания

Глава 4. Товар, товарная политика фирмы

  • 4.1. Классификация товаров и услуг
  • 4.2. Трехуровневый анализ товара
  • 4.3. Позиционирование товара
  • 4.4. Цикл жизни товара на рынке
  • 4.5. Качество и конкурентоспособность товара
  • 4.6. Особенности услуги и ее маркетинга
  • 4.7. Основные аспекты товарной политики фирмы
  • Вопросы для самопроверки и задания

Глава 5. Ценовая политика фирмы

  • 5.1. Основные направления ориентации политики цен. Ценовая эластичность спроса
  • 5.2. Оптимальная цена
  • 5.3. Виды ценовой политики фирмы
  • 5.4. Способы учета затрат
  • 5.5. Анализ безубыточности (Break-even analysis)
  • Вопросы для самопроверки и задание

Глава 6. Сбыт

  • 6.1. Каналы и системы сбыта.
  • 6.2. Оптовая и розничная торговля
  • 6.3. Личная продажа
  • 6.4. Прямой маркетинг
  • 6.5. Сетевой сбыт
  • 6.6. Персонал службы сбыта
  • 6.7. Контроль и анализ сбыта
  • 6.8. Структура службы сбыта
  • Вопросы для самопроверки и задания

Глава 7. Продвижение продукции на рынок

  • 7.1. Составляющие комплекса продвижения
  • 7.2. Комплекс продвижения в розничной торговле (КПРТ)
  • 7.3. Разработка плана продвижения
  • Вопросы для самопроверки и задание

Глава 8. Отдел маркетинга на фирме

  • 8.1. Статус, функции и организационная структура отдела маркетинга
  • 8.2. Внедрение отдела маркетинга в структуру фирмы и перевод ее на маркетинговую ориентацию
  • Вопросы для самопроверки и задание

Глава 9. Международный маркетинг. Этика маркетинга

  • 9.1. Возможности и риски международного маркетинга
  • 9.2. Основные решения, принимаемые в сфере международного маркетинга
  • 9.3. Основные концепции международного маркетинга с позиции этики и основные организации потребителей .
  • Вопросы для самопроверки и задания

Вместо заключения. Памятка маркетологу.
Литература .
Приложение 1. Перечень вопросов для сбора информации о конкурентах
Приложение 2. Критерии риска американского института BERI
Приложение 3. Параметрические методы расчета цен
Приложение 4. Ответы к задачам главы


Ключевые слова

См. также:
Владимир Николаевич Домнин
[Книга]
Дмитрий Дмитриевич Костоглодов, Иван Игнатьевич Саввиди, Виктор Николаевич Стаханов
[Книга]