Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинг: основы теории и практики. Учебник

Опубликовано на портале: 31-07-2006
Москва: КноРус, 2005, 672 с.
Тематический раздел:
Результаты деятельности больших и малых предприятий в условиях рыночной экономики во многом определяются уровнем организации их маркетинговой деятельности. Поэтому реформирование систем управления российских предприятий в первую очередь следует связывать именно с маркетингом. В учебнике излагаются основные идеи, рассматриваются проблемы, а также методы маркетинга и практика их применения в специфической среде российских предприятий. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и вузов, для дистанционного обучения; слушателей системы послевузовского образования; самостоятельного изучения маркетинга, а также для руководителей и специалистов организаций.

Введение в курс «Маркетинг: основы теории и практики»

РАЗДЕЛ I. НАЧАЛА МАРКЕТИНГА

  • Введение
  • Цели. Что делать?
  • 1. Содержание и сущность маркетинга
  • 2. Основы маркетинга
  • Резюме
  • Тесты к разделу I.
  • Ситуация 1. Развитие частного бизнеса на рынке мясных продуктов г. Барнаула
  • Применение материалов раздела I на практике
  • Самостоятельная домашняя работа 1 (СДР-1) «Анализ маркетинговой деятельности на предприятии»

РАЗДЕЛ II. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Введение
  • Цели. Что делать?
  • 3. Структура и сущность объектов маркетинговых исследований
  • 4. Маркетинговые исследования: содержание и методы
  • 5. Система маркетинговой информации
  • Резюме
  • Тесты к разделу II
  • Ситуация 2. Быть или не быть на Алтае производству полиэтиленовых упаковочных материалов
  • Приложения
  • Применение материалов раздела II на практике
  • Самостоятельная домашняя работа 2 (СДР-2): «Проект маркетингового исследования»

РАЗДЕЛ III. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА

  • Введение
  • Цели. Что делать?
  • 6. Товар: определения и классификации
  • 7. Анализ товара: направления и концепции
  • 8. Развитие товара
  • 9. Товарная политика
  • Резюме
  • Тесты к разделу II
  • Ситуация 3. Стоит ли овчинка выделки?
  • Применение материалов раздела III на практике
  • Самостоятельная домашняя работа 3 (СДР-3) «Проект разработки товара»

РАЗДЕЛ IV. СБЫТОВАЯ ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА

  • Введение
  • Цели. Что делать?
  • 10. Цены и ценовая политика фирмы
  • 11. Реклама и рекламная деятельность фирмы
  • 12. Маркетинг продаж
  • Что делать? Возможное решение
  • Резюме
  • Тесты к разделу IV
  • Ситуация 4. Исследование возможностей освоения выпуска и сбыта нового товара
  • Применение материалов раздела IV на практике
  • Самостоятельная домашняя работа 4 (СДР-4) «Проектирование систем ценообразования и продвижения товара»

РАЗДЕЛ V. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

  • Введение
  • Цели. Что делать?
  • 13. Порядок разработки плана маркетинга
  • 14. Обеспечение выполнения планов маркетинга на предприятиях
  • Резюме
  • Тесты к разделу V
  • Ситуация 5. Разработка маркетинговой стратегии
  • Применение материалов раздела V на практике
  • Самостоятельная домашняя работа 5 (СДР-5) «Проект плана маркетинга»

РАЗДЕЛ VI. ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

  • Введение
  • Цели. Что делать?
  • 15. Организация маркетинговой деятельности
  • 16. Содержание маркетинговых исследований
  • Резюме
  • Тесты к разделу VI
  • Ситуация 6. Разработка проекта маркетинговых изменений
  • Ситуация 7. Маркетинг чая
  • Применение материалов раздела VI на практике
  • Самостоятельная домашняя работа 6 (СДР-6) «Проект совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии»

Приложения

Ответы к тестам

Литература


Ключевые слова

См. также:
Владимир Николаевич Домнин
[Книга]
Дмитрий Дмитриевич Костоглодов, Иван Игнатьевич Саввиди, Виктор Николаевич Стаханов
[Книга]