Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Marketing Places Europe: How to attract investments, industries, residents and visitors to cities, communities, regions and nations in Europe

Опубликовано на портале: 01-08-2006
Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2005, cерия "Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге", 384 с.
Тематический раздел:
Как создать более сильные и совершенные города и территории в Европе? Единая Европа становится крупнейшим рынком в мире, и еще никогда вопрос достижения превосходства на европейском и глобальном рынке не стоял так остро. Для чувствующего ситуацию места конкурентные силы оживят и породят новые партнерства и звездных игроков. Чтобы создать больше возможностей, коммуны и города должны уметь привлекать инвесторов, предприятия, жителей и туристов. Места, подобно товарам и услугам, нуждаются в мастерском и точном маркетинге. "Маркетинг мест" - первая книга, предлагающая систематический анализ причин, по которым многие европейские места попали в трудное положение, и дающая полезные рекомендации, как возродиться в новом тысячелетии. Книга изобилует примерами европейских мест, реализующих различные стратегии решения проблемы конкуренции. Здесь есть и большие успехи, к которым привело применение принципов маркетинга места, и затруднения и ошибки в попытках мест конкурировать за ресурсы. Книга предлагает пути выхода из целого ряда разнообразных сложных ситуаций, в которых оказываются места. "Маркетинг мест" помогает ответственным за принятие решений людям в Европе разработать стратегический маркетинговый план, нацеленный на построение лучшего будущего и процветание их территорий, в то время как места, которые вверяют свое будущее воле случая и инерции, оказываются позади.

    Предисловие
    Слова признательности
  1. Задачи маркетинга в Европе Подход «снизу вверх» к проблеме роста в Европе
    • Маркетинг территорий за пределами Европы
    • Что такое Европа?
    • Выводы
  2. Что происходит с территориями?
    • Почему территории попадают в трудное положение?
    • Что делают территории для решения своих проблем?
    • Что территориям следовало бы делать для решения своих проблем?
    • Выводы
  3. Как территории продвигают себя на рынок
    • Каковы основные целевые рынки маркетинга территорий?
    • Методы маркетинга территорий
    • Кто основные действующие лица маркетинга места?
    • Выводы
  4. Как покупатели мест делают выбор
    • Этапы процесса покупки места
    • Дополнительные факторы, влияющие на выбор места
    • Влияние рейтинговой информации
    • Выводы
  5. Аудит территории и стратегическое рыночное планирование
    • Четыре метода развития места
    • Процесс стратегического рыночного планирования
    • Два таланта: стратегическое мышление и реализация
    • Выводы
  6. Стратегий улучшения территорий
    • Самобытность места: эстетика городской среды
    • Улучшение инфраструктуры
    • Поставщик базовых услуг: охрана людей и собственности, социальная защита и образование
    • Достопримечательности
    • Люди
    • Выводы
  7. Формирование имиджа места
    • Чем определяется имидж места?
    • Как можно измерить имидж места?
    • Чем нужно руководствоваться при формировании имиджа места?
    • Какие существуют инструменты популяризации имиджа?
    • Каким образом может место исправить негативный имидж?
    • Выводы
  8. Продвижение имиджа места и его посланий
    • Уточнение целевой аудитории и желаемого поведения
    • Выбор методов широкого воздействия
    • Отбор рекламных медиаканалов
    • Отбор конкретных информационных средств
    • Определение медиаграфика
    • Оценка результативности использования того или иного средства
    • Управление конфликтными медиаисгочниками и сообщениями
    • Выводы
  9. Привлечение рынке туризма и индустрии гостеприимства
    • Рынок туризма
    • Рынок бизнес-гостеприимства
    • Выводы
  10. Привлечение, удержание и расширение бизнеса
    • Привлечение бизнеса из других мест
    • Удержание и расширение существующего бизнеса
    • Содействие малому бизнесу и компаниям-новичкам
    • Выводы
  11. Расширение эксоорта и стимулирование иностранных инвестиций
    • Насколько важен экспорт для экономики места?
    • Оценка экспортного потенциала места
    • Помощь компаниям в развитии экспорта
    • Использование имиджа места происхождения
    • Выводы
  12. Привлечение жителей
    • Почему привлечение новых жителей важно для маркетинга места?
    • Определение групп населения, которые нужно привлечь
    • Выводы
  13. На пороге перемен
    • Какие ключевые проблемы встают перед местами?
    • Как местам реагировать на эти проблемы?
    • Необходимость маркетинга мест в Европе

    Примечания


Ключевые слова

См. также:
Андрей Олегович Блинов
Проблемы теории и практики управления. 2004.  № 1.
[Статья]
И. А. Кузнецова
[Статья глоссария]
Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 2. С. 147-151. 
[Статья]
Mary Coulter, Jerald R. Smith, Peggy A. Golden
[Книга]
Eric N. Berkowitz, Roger A. Kerin, Steven W. Hartley
[Книга]